Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Югория": без денег и без машины

Архив rb.ru

Что бывает, когда купленная в кредит и застрахованная машина «не подлежит восстановлению»

"Югория": без денег и без машины

Однажды Тайный покупатель наткнулся на историю о том, как девушка в кредит купила машину, застраховала ее в «Югории», потом ее мирно припаркованную машину разбили,  оставив хозяйке воспоминания, а «Югория» отказалась платить.

История из ЖЖ

«Моему Цивику было четыре с половиной месяца. Он еще пах новой машиной..»

«...остатки моей машины, которые дважды признаны неподдающимися никакому ремонту и восстановлению, оценены Югорией в 390 тысяч. 300 тысяч она заплатит банку за мой кредит. То есть я останусь с обломком машины на руках и без копейки денег. Новая машина стоила 800 тысяч, на эту же сумму она и застрахована».

«Разборки с Югорией шли с пятого марта. К июлю мне сказали, что ничего мне не должны. Мне очень страшно и у меня нет денег на другую машину».

Что страховые не платят - это не новость, конечно, но решила использовать эту историю как зацепку и под видом покупателя отправилась в «Югорию», за полисом КАСКО.

Мы не работаем в выходные

Сначала я заглянула на сайт компании - сайт как сайт, разве что сделан не очень удобно, и время работы офисов не указано. Я выбрала офис поближе (ст.м. Цветной бульвар, Садовая-Самотечная, 7), и позвонила. Первые пару минут я слушала гудки, наконец, трубку подняли.

- Алло, «Югория».
- Здравствуйте, я хотела бы узнать, как работает ваш офис.
- С 9 до 18.
- А в выходные?
- Не работает. А что вы хотели?
- Купить страховку для машины, КАСКО, вернее, узнать о ней.
- У вас кредитная машина?
- Да.
- Какой банк?
- «Абсолют», - ляпнула я первое попавшееся название, потому что следующий репортаж собиралась писать из этого банка.
- Ой, это надо посмотреть, - сказала девушка, и в трубке воцарилась тишина. Что она собиралась смотреть, я не поняла.
- А вы раньше у нас страховались?
- Нет.
- То есть у вас только-только, первый год, да?
- Да, - согласно кивнула я трубке, не понимая, что «у нас только-только первый год».
- Мы с этим банком редко сталкиваемся, сейчас я посмотрю...так, «Абсолют»? - переспросила она, сделав ударение на первом слоге для верности.
- Да, «Абсолют».
- Тааак... никаких особых условий у нас с этим банком нет, никаких согласованных полисов...Значит, считаем по обычным тарифам, - обрадовала она меня тем, что я, похоже, лишилась скидки.
- А какая у вас машина?
- Цивик, - опять соврала  я.
- Какая у вас будет стоять сигнализация?
- Эээ... (тут я поняла, что врать уже хватит - про сигнализации я не знаю вообще ничего!) Вот поэтому я и хотела придти к вам с мужем, он все знает.
- А когда вы хотели придти?
- Ну, вот за этим я вам и звонила - узнать, как вы работаете.

Круг замкнулся. Мне уже сказали, что они работают с 9 до 18, что для работающего человека по определению не вариант. Но, видимо, девушка уже почувствовала нового клиента, поэтому сказала:

- Ну, я буду в офисе завтра днем. Но только мне надо будет отойти... В обеденное время примерно.
- Что в обеденное время: вы там будете или отойдете?
- Я там буду примерно в 13 часов, а в 15 мне уже надо будет уйти за страховкой.
- То есть можно придти завтра в час?
- Да. Запишите мой мобильный, а я запишу ваш, - сказала она. 

Мы с Ольгой обменялись телефонами и договорились завтра созвониться в случае чего. Итог разговора: да, здесь цепляются за клиентов. Но какой-то странный у них график работы. Посмотрим, что будет на вывеске.

На вывеске ничего не было

На следующий день Ольга позвонила мне в половине второго:

- Здравствуйте, это Ольга, «Югория». А вы ко скольки собираетесь подъехать?
- Примерно к 14.30.
- Отлично, я как раз к этому времени буду - меня немного задержали.

Я приехала к 15-00, вышла из метро, в этот момент позвонила Ольга: выяснилось, что она тоже только что приехала. Мы с ней друг друга стоили.

Офис «Югории» я нашла без проблем - пройти мимо вывески невозможно. На вывеске, кстати, время работы не значилось вообще. Офис в сталинском доме, огромные потолки и лестницы. Я зашла в подъезд, позвонила, дверь открыла Ольга и пригласила внутрь. Пока я усаживалась (отдельного кресла для клиентов в офисе не предусмотрено), Ольга рассказала, что ездила страховать дачу, а через час поедет страховать еще что-то (кажется, квартиру).

- То есть кризисного падения спроса у вас нет?
- Вроде бы нет. Еще ведь и некоторые конкуренты закрываются, их клиенты переходят, в том числе, к нам.

Я попросила назвать несколько закрывшихся конкурентов, но ни одно название не было мне знакомо. Обсудив судьбу несчастных клиентов обанкротившихся компаний, мы перешли к расчету стоимости КАСКО.

- Какой у вас банк? - задала вопрос Ольга.
- «Абсолют», - напомнила я.
- Да, я вчера смотрела, с этим банком у нас нет никаких специальных соглашений, поэтому считаем по обычной ставке. Какая у вас машина?
- Хонда Цивик, - послушно соврала я во второй раз.
- Тааак, - Ольга начала листать толстую пачку бумаги с тарифами.
- Сколько человек будет допущено к управлению автомобилем?
- Двое.
- Возраст и стаж?
- 24 года, стаж 2 года, и 19 лет, стаж официально год, фактически - три года.
- Так, у вас будет повышающий коэффициент. При условии, что у вас будет иммобилайзер и ЭПС (то есть звуковая сигнализация), КАСКО вам обойдется в 11,405% от стоимости автомобиля по программе «Идеал» и 9,504% - по программе «Профи». Эти две программы отличаются тем, что в первой вы можете выбрать любой салон для ремонта, а во второй - только тот, который вам предоставит страховая компания.

«Кроме того, - продолжила Ольга, если ваша выплата - больше 45 000 руб., то мы используем понижающий коэффициент 0,97%, и тогда КАСКО вам обойдется в 9,219% («Профи») и 11,063% («Идеал»)».  Потом Ольга рассказала мне про расширение гражданской ответственности и ОСАГО, для полноты картины.

Десерт

Наконец, я перешла к тому, зачем пришла.

- А что будет, если я разобью машину, да так, что от нее ничего не останется?
- Гибель транспортного средства, - пробормотала Ольга. - В этом случае выгодоприобретателем является банк.
- То есть?
- То есть в случае гибели автомобиля, купленного в кредит, страховая выплата будет производиться в пользу банка.
- А сколько именно будет выплачиваться?
- Смотрите, автомобиль амортизируется на 20% за год: за первый месяц на 6%, за второй  - 4%, следующие 10 месяцев - по 1%. Если гибель транспортного средства случится, например, на четвертый месяц, то страховая компания выплатит банку стоимость автомобиля с учетом амортизации 10%.
- Давайте лучше на примере? - жалобно попросила я, запутавшись окончательно.
- Давайте. Например, автомобиль стоит 600 000 руб. Если гибель транспортного средства случится, например, на четвертый месяц, то страховая компания выплатит банку 528 000 руб. если при этом ваш кредит в банке уже 500 000 руб., то 28 000 руб. страховая выплатит вам.
- Эээ.. а амортизация всегда учитывается?
- Нет, только в случае гибели или угона автомобиля.
- А в случае ремонта?
- В этом случае восстанавливается до первоначальной стоимости.
- А можно как-нибудь так застраховаться, чтобы на случай гибели транспортного средства не остаться и без машины, и без денег?
- Эээ.. нет, вряд ли..

Ну что же, все ясно, первым делом, видимо, надо читать в правилах страхования порядок расчета остаточной стоимости... 

Оценки

Компетентность: 90%. Не совсем понятно, почему банк является выгодоприобретателем.
Концентрация: 9. Один раз отвлеклась на телефонный звонок по мобильному.
Атмосфера: 0.
Ожидание: 0.

 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter