Запреты на авиаперелеты могли быть введены на неточных данных

Расскажите друзьям

Анализируя авиаколлапс, западная пресса пишет, что запреты на полеты, возможно, были излишней мерой. Как пишет сегодня Financial Times, возможно, несовершенные компьютерные модели преувеличили последствия извержения вулкана в Исландии.

 Издание отмечает, что модели, которыми руководствуются европейские чиновники при принятии решений о запрете полетов, построены на основе неполных научных данных, в результате риски для населения могут быть переоценены. 

Как заявил изданию гендиректор транспортного департамента Европейской комиссии Маттиас Руэте, предварительные результаты пробных полетов указывают, что реальный риск ниже, чем следует из компьютерных моделей.

The New York Times в этой связи отмечает, что способность ЕС действовать решительно в случае чрезвычайной ситуации поставлена под сомнение – такая же ситуация наблюдалась, когда разразилась эпидемия свиного гриппа, грянул финансовый кризис или открылись проблемы Греции.

Страдают все

За дни воздушной блокады последствия извержения исландского вулкана, название которого до сих пор никто не может выговорить правильно оказались более глобальными, чем можно было предположить. В числе прочих пострадали премьера фильма "Железный человек-2"  - его премьеру пришлось перенести из Лондона в Лос-Анджелес  - и дизайнер Сальваторе Феррагамо, который жалуется на спад продаж сумок в связи с извержением.

Многие компании мира сейчас вынуждены подсчитывать ущерб от извержения исландского вулкана. Наиболее пострадавшими оказались авиакомпании и туристический бизнес в целом. Резко сократился приток посетителей в популярные туристические города, такие как Нью-Йорк. По предварительным подсчетам, вулкан обойдется туристическому бизнесу Нью-Йорка  в $250 млн, сообщил  Associated Press официальный представитель управления города по туризму.

Christian Science Monitor упоминает в качестве "жертв" природной стихии такие события как автомобильная гонка MotoGP в Японии и торговлю скоропортящимися товарами, например рыбой и фруктами и цветами. (Кенийские компании, на долю которых приходится основной объем поставок цветов в Европу, например, теряют $2 млн в день).

"В ситуации, когда воздушные пути  до сих пор полноценно не функционируют, этот один единственный исландский вулкан служит напоминанием о том, насколько сильно зависит мировая экономика от системы транспорта – даже в наш век цифровых сетей и  iPhon-ов".

По данным представителей сектора авиаперевозок, эта индустрия  из-за перебоев рейсов ежедневно терпит убытки в $200 млн. Наиболее серьезно при этом страдают европейские авиакомпании, однако поскольку каждый регион мира в той или иной степени связан с транспортными системами в других регионах, затронуты оказались все авиаперевозчики, в том числе, американские, азиатские и африканские.

Из числа культурных событий от извержения вулкана пострадала премьера фильма "Железный человек-2". Как сообщает АР, из-за перебоев с рейсами премьеру фильма пришлось перенести из Лондона в Лос-Анджелес.

Дизайнер Сальваторе Феррагамо (Ferragamo) говорит, что из-за вулкана страдают продажи его сумок и галстуков в магазинах беспошлинной торговли. Особенно он встревожен, потому что это неприятное событий пришлось на обычно очень прибыльную для продавцов люксовых товаров "Золотую неделю" праздничных выходных дней в Японии.

Сломаешь язык

На фоне глобального потрясения, вызванного извержением вулкана, сами жители Исландии, которым досталось больше всех, находят повод для черного юмора в том, как тяжело дается произношение названия вулкана большинству иностранцев. По-русски вулкан называется Эйяфьядлайёкюдль (Eyjafjallajökull)  - от корней «остров», «гора» и «ледник».

Исландцы, однако, говорят, что вполне достаточно первой части этого слова - Эйяфьядль, сами они называют его именно так. А многочисленные неудачные попытки телеведущих произнести длинное исландское название уже вызвала поток юмористических и обучающих видео в интернете.

В одном из них, приведенном ниже, сначала показывают, как это слово надо произносить, а потом демонстрируют, как это делают ведущие телепередач.

 

Журнал Time со слов экспертов пишет, что с каждым днем степень финансового ущерба от извержения вулкана растет. Причем, несмотря на то, что во вторник ряд стран возобновил полеты, чрезвычайная ситуация еще далека от завершения. Новое облако вулканического пепла может возобновить  запрет на перелеты.

Климатологи тем временем предостерегают, что глобальное потепление может вызвать в недалеком будущем еще больше извержений, подобных исландскому, сообщает Reuters.



Комментарии

  • Виталий Новиченко 09:17, 21.04.2010
    0
    А мне кажется все это вообще непонятным..Ну как пепел может помешать? Что , в Африке пыльных бурь мало? Или Аравии? Самолеты и их двигатели заведомо рассчитаны на работу в условиях запыленности.. Можно подумать, над мегаполисами воздух чище..Понятное дело. непосредственно у вулкана влетать в облако пепла опасно, но дальше оно рассеивается..
  • krino
    Виталий Новиченко krino 09:35, 21.04.2010
    0
    пыль разная бывает. то, что вылетает из вулкана способно налипать на лопасти турбин
  • Борис Баженов 13:20, 21.04.2010
    0
    Зато как хорошо заработали автомобильные перевозки, железнодорожные перевозки, морские! Не тут ли "собака порылась"?
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase