Как писать на RB.RU?

Все правила для колумнистов



Чтобы предложить колонку, заполните форму. По всем вопросам пишите по адресу [email protected].


Хотите сотрудничать с редакцией в качестве внештатного журналиста? Пишите на [email protected].


Информационная поддержка мероприятий и партнерства — [email protected].

Какие экспертные статьи мы принимаем
Экспертная статья (колонка на RB.RU) — это текст, полезный для аудитории предпринимателей. Читатели любят статьи, направленные на решение какой-либо проблемы. В качестве колонки нельзя опубликовать релиз или описание деятельности компании.

Для публикации подойдут такие тексты:



1. Только эксклюзивные
Если вы отправляли кому-то статью, размещали в блоге и удалили или выкладывали в общий доступ полностью или частично — колонка не подойдет для публикации на RB.RU.
2. Содержащие практическую ценность
Другими словами, текст должен быть полезным для аудитории RB.RU — это предприниматели, руководители бизнеса и специалисты, которые строят карьеру в сфере технологий.
3. Говорящие «на одном языке» с аудиторией
Текст должен легко читаться и быть понятным для непрофессионала. Сложных терминов лучше избегать или как минимум пояснять их (в скобках).
4. Без PR продукта эксперта
Колонки на RB.RU — это площадка для обмена опытом, выводами и инсайтами в формате peer-to-peer. Делиться удачными (или провальными) кейсами, предостерегать от ошибок и давать рекомендации другим участникам рынка — можно. Продвигать свой продукт и рассказывать о его преимуществах для клиентов — нельзя.

Мы не принимаем тексты с ярким call to action (когда целью материала является привлечение лидов на продукт), а также статьи, продвигающие рынок, на котором работает компания автора (когда производитель энергоэффективных аккумуляторов пишет о выгоде использования энергоэффективных аккумуляторов).

Ссылка на ваш продукт может быть в лиде. В самом тексте — только если это иллюстрирует полезные примеры. По поводу рекламы и размещения большего числа ссылок на продукт обращайтесь, пожалуйста, в коммерческий отдел RB.RU.
5. Написанные с максимальной конкретикой
Приводите реальные примеры из практики, а если речь идет о рынке в целом — указывайте источники, откуда берете статистику и другие внешние данные. В кейсах — озвучивайте конкретные показатели (было/стало). Любые спорные утверждения и цифры подтверждайте фактами, приводите ссылки на актуальные исследования по теме.
6. От первого лица эксперта
Формат колонки на RB.RU — это статья от конкретного автора. Это значит, что текст с вопросами-ответами, как в интервью, мы не возьмем. А еще — не подойдет текст, написанный «компанией» или «пресс-службой»: автором должен быть живой человек.

Написать статью в соавторстве — можно.
7. Оптимального объема
Обычно длина колонки — около 6–7 тысяч знаков с пробелами. Если больше — скорее всего, поделим материал на части. Исключение — совсем интересный лонгрид, который никак нельзя сократить.
8. Логичные по структуре
Старайтесь поделить статью на смысловые части с подзаголовками, а в конце — обязательно подытожить все сказанное:

  • рассказали о ключевых трендах в отрасли — поясните, как их использовать;
  • поделились своим кейсом — дайте советы, как повторить ваш успех;
  • написали инструкцию — сделайте краткую памятку или чек-лист.
Выбор заголовка статьи и тонкостей подачи в соцсетях остается на усмотрение редакции. Опубликованные материалы не снимаются, не переписываются, не редактируются по желанию автора.

Как предложить колонку



1. Определите свою экспертизу и выберите тему, по которой хотите писать
Чтобы написать экспертную статью, нужно разбираться в рынке, о котором вы пишете: тесно с ним работать, обладать опытом развития бизнеса в этой сфере и т.д. Экспертным обзором не может выступать статья от копирайтера, написанная по открытым источникам.
2. Заполните форму
Мы предлагаем сначала «запитчить» тему, по которой вы хотите написать статью — это обезопасит от лишней работы в случае, если тема редакции не подходит.

Ответ редактора обычно занимает несколько рабочих дней. Как только тема и план текста согласованы — можете приступать к написанию статьи.
3. Подготовьте фото эксперта
После утверждения текста нужно прислать фото (портрет) автора колонки, его ФИО и должность — для создания авторской страницы, если вы публикуетесь у нас впервые.

Тем, кто уже публиковался на RB.RU, этого делать не нужно: все материалы будут собираться на вашей авторской странице, которой вы можете поделиться в соцсетях.
4. Ожидайте публикации
Сроки публикации и пожелания по оформлению обсуждаются с UGC-редактором. Редакция RB.RU с удовольствием выслушает пожелания, но окончательное решение остается за нами. Обычно наш план публикаций сформирован на две-три недели вперед — учитывайте это, если хотите выпустить текст к определенной дате.
5. Поздравляем с выходом материала!
Ваш материал опубликовали? Будем рады, если вы разместите его у себя в соцсетях и отметите RB.RU.

Что-то пошло не так? Свяжитесь с нами по адресу: [email protected].

Форма для публикации колонки
Отправить заявку на публикацию
Что вы хотите предложить?
Примеры колонок в разных форматах

Для PR-публикаций и размещения пресс-релизов свяжитесь с коммерческим отделом: [email protected]. Все контакты редакции RB.RU ищите тут.

Светлана Зыкова
Написать экспертный материал на RB.RU