Как писать на RB.RU?

Все правила для колумнистов



Высылайте колонки и предложения экспертных мнений по адресу [email protected].

Хотите сотрудничать с редакцией в качестве внештатного журналиста? Пишите главному редактору Светлане Зыковой ([email protected]).

Информационная поддержка мероприятий и партнерства — [email protected].
Требования к колонкам на RB.RU:
1. Только эксклюзивные тексты. Если вы отправляли кому-то статью, размещали в блоге и удалили или выкладывали в общий доступ полностью или частично — колонка не подойдет для публикации на RB.RU.

2. Текст должен быть полезным для аудитории RB.RU — это предприниматели, руководители бизнеса и те, кто строит карьеру в сфере технологий.

Текст должен легко читаться и быть понятным для непрофессионала. Сложных терминов лучше избегать или как минимум пояснять их (в скобках).

Колонки на RB.RU — это площадка для обмена опытом, выводами и инсайтами в формате peer-to-peer. Делиться удачными (или провальными) кейсами, предостерегать от ошибок и давать рекомендации другим участникам рынка — можно. Продвигать свой продукт и рассказывать о его преимуществах для клиентов — нельзя.

3. Максимум конкретики. Приводите реальные примеры из практики, а если речь идет о рынке в целом — указывайте источники, откуда берете статистику и другие внешние данные. В кейсах — озвучивайте конкретные показатели (было/стало). Любые спорные утверждения и цифры подтверждайте фактами, приводите ссылки на актуальные исследования по теме.

4. Формат колонки — это статья от первого лица. Текст с вопросами-ответами, как в интервью, мы не возьмем.

Старайтесь поделить статью на смысловые части с подзаголовками, а в конце — обязательно подытожить все сказанное:

  • рассказали о ключевых трендах в отрасли — поясните, как их использовать;
  • поделились своим кейсом — дайте советы, как повторить ваш успех;
  • написали инструкцию — сделайте краткую памятку или чек-лист.

5. Оптимальная длина колонки — около 6–7 тысяч знаков с пробелами. Если больше — скорее всего, поделим на части. Исключение — совсем уж интересный лонгрид, который никак нельзя сократить.

6. Ссылка на ваш продукт может быть в лиде. В самом тексте — только если это иллюстрирует полезные примеры. По поводу рекламы и размещения большего числа ссылок на продукт обращайтесь, пожалуйста, в коммерческий отдел RB.RU.

7. Выбор заголовка статьи и тонкостей подачи в социальных сетях остается на усмотрение редакции. Опубликованные материалы не снимаются, не переписываются, не редактируются по желанию автора.
Как предложить колонку:
1. Определите свою экспертизу и выберите тему, по которой хотите писать.

Например, для того, чтобы написать экспертную статью, нужно разбираться в рынке, о котором вы пишете: тесно с ним работать, обладать опытом развития бизнеса в этой сфере и т.д. Экспертным обзором не может выступать статья от копирайтера, написанная по открытым источникам.

2. Напишите нам на [email protected]. Обсудите с UGC-редактором тему, по которой вы хотите написать статью — это обезопасит от лишней работы в случае, если тема редакции не подходит. Кроме того, лучше предварительно согласовать и тезисный план статьи. Как только план согласован — можете приступать к тексту.

3. Сроки публикации и пожелания по оформлению обсуждаются с UGC-редактором. Редакция RB.RU с удовольствием выслушает пожелания, но окончательное решение остается за нами. Обычно наш план публикаций сформирован на две-три недели вперед — учитывайте это, если хотите выпустить текст к определенной дате.

4. После утверждения текста нужно прислать фото (портрет) автора колонки, его ФИО и должность — для создания авторской страницы, если вы публикуетесь у нас впервые.

5. Ваш материал опубликовали? Будем рады, если вы разместите его у себя в соцсетях и отметите RB.RU.
Примеры хороших колонок
Что подойдет для RB Young?
Young — направление RB.RU, в котором мы пишем про и для начинающих предпринимателей, а также о старте карьеры, стажировках, образовании, профессиях, развлечениях и обо всем, что интересно старшеклассникам и студентам.

Какие темы нам интересны?
— Старт бизнеса — советы начинающим предпринимателям от экспертов
— Истории молодых профессионалов — стажеров, начинающих специалистов
— Профессии в IT
— Digital-профессии
— Образование за границей
— Стажировки в IT-компаниях
Все контакты редакции RB.RU ищите тут.
Светлана Зыкова
Написать экспертный материал на RB.RU