Top.Mail.Ru
На старте бизнеса

Как составить финансовый план компании?

На старте бизнеса
Алексей Шабаршин
Алексей Шабаршин

Founder & CEO Евразийской Венчурной Академии

Алексей Шабаршин

В рубрике «Дневник ЕВА», Евразийской Венчурной Академии, на Rusbase приглашенные спикеры рассказывают о своем опыте, делятся кейсами и дают советы начинающим. Сегодня в «Дневнике» Алексей Шабаршин, основатель и генеральный директор ЕВА, продолжает тему планирования и рассказывает, как компании составить финансовый план и что туда должно входить.

Как составить финансовый план компании?
  1. На старте бизнеса

Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое финансовый план, составим примерный план для предприятия и вынесем много полезностей для себя и своих компаний.

Финансовый план – это часть внутрикорпоративного планирования, можно сказать, это комплексный план функционирования и развития компании в стоимостном выражении.

Такой план необходим для эффективного использования ресурсов вашей компании.

А теперь к делу.

Для наглядности все буду объяснять на примерах. Предположим, что наша компания – онлайн-проект, который рассказывает о новостях в сфере бизнеса, с устоявшейся аудиторией. Сделаем финансовый план для нее.

Что мы должны отобразить в документе?


1. Посчитать все расходы на подготовительные мероприятия (сделать смету)

Первым этапом финансовых расчетов является составление сметы расходов, связанных со стартом бизнеса:

  • Юридическое оформление фирмы (25 000 руб.)
  • Закупка компьютеров (100 000 руб.)
  • Затраты на рекламу (50 000 руб.)
  • Создание сайта (60 000 руб.)
  • Прочие затраты, связанные с подготовкой к началу деятельности

ИТОГО: 235 000 руб.

После того, как мы посчитали все расходы на подготовительные мероприятия, необходимо понять, откуда мы привлечем эти средства. Переходим к  источникам покрытия расходов.


2. Источники покрытия расходов

  • Собственные денежные средства, помещения, любые материальные ресурсы
  • Средства потенциальных партнеров или инвесторов
  • Поддержка государственных институтов
  • Кредиты банков
  • Другие источники

Теперь переходим к самому главному. Составим план расходов и доходов.



Смотрите также: Сервисы Rusbase. Документация для проекта



3. План расходов и доходов

  • Расходы, связанные с основным видом деятельности (расходы на год)
  • Расходы на заработные платы, включая налоги, которые платит предприниматель. (150 000 руб.*12 мес. = 1 800 000 руб.)
  • Затраты на ежемесячную арендную плату (35 000 руб.*12 мес. = 420 000 руб.)
  • Управленческие расходы, включая оплату бухгалтера (30 000 руб.*12 мес. = 360 000 руб.)
  • Расходы на обслуживание кредита (40 000 руб.*12 мес. = 480 000 руб.)

ИТОГО: 3.060.000 руб.

  • Доходы, связанные с основным видом деятельности (доходы на год)
  • Оказание услуг по основному виду деятельности (600 000 руб.*12 мес. = 7 200 000 руб.)
  • Доходы от партнерских программ (200 000 руб. * 12 мес. = 2 400 000 руб.)

ИТОГО: 9 600 000 руб.

При расчете доходов чрезвычайно важно правильно определить ценообразование услуги и объем продаж (лучше, если уже составлен маркетинговый план – тогда данные просто нужно взять из этого документа).

Как только планирование доходов и расходов завершено, необходимо объединить эти планы и сразу же станет понятно, насколько эффективен и прибылен ваш бизнес.

У нас получилось: 9 600 000 руб. – (3 060 000 руб.+ 235 000 руб.) = 6 305 000 руб. Это мы получили нашу прибыль до налогообложения. Значит, наш бизнес можно назвать эффективным.

Составление такого документа не займет много времени, но сразу покажет слабые места и общую картину финансов компании.


Полезные коэффициенты

Также хотелось бы дать несколько полезных коэффициентов, которые помогут определить финансовое здоровье компании.

  • Рентабельность продаж = Чистая прибыль/Выручка
  • Коэффициент ликвидности (платежеспособность)

Абсолютная ликвидность = (Денежные средства+ Краткосрочные фин. вложения) / Текущие обязательства

  • Показатель деловой активности

Оборачиваемость рабочего капитала (эффективно ли вы используете инвестиции в оборотный капитал) = Чистый объем продаж / Чистый оборотный капитал

  • EVA (Economic Value Added – экономическая добавленная стоимость)

Один из моих самых любимых показателей :)

EVA = (Прибыль от обычной деятельности – налоги и другие обязательные платежи) – (Инвестированный в предприятие капитал * Средневзвешенная цена капитала)


Планируйте финансы своего предприятия, и все планы обязательно реализуются!


Фото на обложке: Shutterstock.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Что такое эндаумент-фонд и как работает
  2. 2 Рецессия в экономике: понятие, виды и причины
  3. 3 Как открыть автомойку: пошаговая инструкция
  4. 4 Собственник бизнеса — кто такой и что входит в его обязанности
  5. 5 Cтейкхолдеры и как управлять отношениями с ними
7 писем для старта
Начни бизнес с RB.RU
Подписаться