Top.Mail.Ru
На старте бизнеса

Фримиум: пока «халявщиков» не слишком много

На старте бизнеса
Александр Плесовских
Александр Плесовских

Редактор рубрики "Цифра дня"

Александр Плесовских

В рубрике «Словарь предпринимателя» мы рассматриваем ключевые понятия в сфере бизнеса, которые сегодня нужно знать каждому.

Фримиум: пока «халявщиков» не слишком много

Фримиум (англ. freemium) — бизнес-модель, ключевой особенностью которой является сосуществование бесплатной версии продукта и его полнофункциональной платной версии.

Обычно эту модель применяют тогда, когда очень важно, чтобы порог входа для использования приложения был максимально низким. При этом, как правило, процент платящих пользователей достаточно мал.

Один из самых успешных примеров применения freemium бизнес-модели — это Evernote. По словам Родиона Насакина, менеджера по развитию Evernote, в первые месяцы за премиум-подписку платит только полпроцента, но уже ко второму году использования платить начинает каждый двадцатый.

При использовании freemium модели очень важно правильно считать unit-экономику. Необходимо учитывать расходы на содержание «халявщиков» и не допускать, чтобы их было слишком много.


Примеры употребления термина

Trello зарабатывает по модели Freemium. Заплатить можно за возможность добавлять изображения в тикеты, за объединение задач в списки, добавление цветовых этикеток, сроков выполнения, дорожки прогресса проекта и т.д.

Из статьи на Rusbase.vc


Постепенно я начал понимать, что для успеха Freemium-модели в B2B-приложениях нужно что-то еще, и это «что-то» – привычка. При этом необходимо выработать такую потребность, чтобы приложением пользовались много раз в день.

Из статьи-перевода в блоге компании Witget


Я и мои коллеги в Game Insight считаем, что freemium — самая перспективная бизнес-модель, и рынок нам это подтверждает. Более того: данная модель монетизации уже является доминирующей. Многие из игровых компаний, ранее использовавших только premium-модель, начинают переходить к внутриигровым покупкам, а сами игры распространять бесплатно.

Из интервью Алисы Чумаченко на Macster.ru


Мы в Кнопке сразу отказались от демо и фримиума, на самом деле просто не могли себе это позволить, это в отличие от «Эльбы», не чистый SaaS, клиентов каждый день обслуживают живые люди, которым нужно платить жалование. Было страшно, но в итоге мы сразу отсеяли кучу шлака, и результат нас радует.

Евгений Кобзев, основатель Knopka — на Roem



Комментарии экспертов

Фримиум (freemium, условно бесплатная) модель распространения сервиса предполагает наличие базовой бесплатной версии (обычно веб) продукта. Мы в LinguaLeo выбрали эту модель для того, чтобы упростить вовлечение пользователя в обучение, снизив порог входа. Пользователь начинает с бесплатного продукта, осознает его пользу для себя и в дальнейшем покупает подписку. Многие довольствуются только бесплатной версией, но они создают контент и за доступ к дополнительным возможностям сервиса приглашают друзей. Потенциально такие пользователи могут перейти в категорию платящих. Поэтому все получают выгоду. Бизнес-модель фримиум — отличное решение для массовых пользовательских сервисов. В играх подобная модель называется free-to-play. Похожую модель мы планируем использовать в обучающем продукте LeveL90.ru (интерактивное обучение в ИТ и бизнес тематиках).
Айнур Абдулнасыров Основатель и директор по стратегии в LinguaLeo, основатель LeveL90
Дмитрий Вдовин, Delivery Club

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 MarTech-словарь: термины, которые стоит знать каждому маркетологу
  2. 2 15 терминов из eCommerce и что они значат: подборка
  3. 3 «УТП» — насколько вообще актуален этот термин?
  4. 4 Soft skills: что это такое и как их прокачать
  5. 5 Минимально жизнеспособный опыт отношений с брендом: что это и как его создать