О стартапе GFRANQ мы уже как-то рассказывали, но после знакомства с командой проекта, стало понятно, что мы просто не можем не сделать с ребятами выпуск Стартап Школы.
Когда встречаешь утончённую Владу и очень похожего на истинного хипстера Артёма (надеемся он не обидится:)), сразу понимаешь, это они – GFRANQ. Сейчас команда проекта это, конечно , уже не два человека, но выглядят все вместе они также гармонично.
Если описывать историю проекта кратко: создатели GFRANQ Артем Орлов и Влада Орлова занимались интернет проектами и ранее, в том числе сложными (cntrlrpg.com), но они так и не стали чем-то коммерческим. Что касается GFRANQ, то он начинался скорее как хобби, полезное не только создателям. Ребята захотели сделать что-то понятное и интересное большому кругу людей. Так появился pichapi.com, первая ступень на пути к GFRANQ. Это был (и, кстати, до сих пор есть) сервис обработки фотографий в стиле Polaroid. Модель Pichapi дала понимание, что подобные сервисы востребованы, но при этом не развиты в России, родился gfranq.com - сервис для всех, кто хочет иметь качественные и интересные снимки вне зависимости от навыков, образования, материального положения, марки фотоаппарата или телефона.
Чтобы узнать все подробности внутренней кухни GFRANQ мы побеседовали Владой, Артемом и Катей (фаундерами и бренд-менеджером) проекта.
В своих предыдущих интервью вы говорили о том, что совсем не знали о конкурентах, в том числе об Instagram. Сейчас, зная рынок и подводные камни, все равно бы сделали стартап? Что бы изменили?
Действительно, ни у кого из тех, кто «стоял у истоков» не было айфона, о мире стартапов слышали только мельком. Если бы мы были в курсе, то, честно говоря, не стали бы делать такой проект. На том этапе мы бы побоялись или, по крайней мере, не относились к нашему стартапу так авантюрно. Но мы ни в коем случае не жалеем, GFRANQ полюбился многим – и это главное. То, что мы получили инвестиции с первой попытки, усиливает веру в то, что GFRANQ может вырасти в бизнес.
Изначально вы хотели отказаться от сервиса-социальной сети почему?
Вначале мы маниакально хотели избежать любых ассоциаций с Instagram, пытались найти собственную нишу. Со временем у нас появились явные преимущества и свои фишки, мы перестали бояться социализации. К тому же наши пользователи сами просили нас о ней, буквально настаивали. А мы прислушиваемся к их мнению - в конце концов, идея «сервиса для людей» так и осталась главенствующей. Поэтому мы ввели некоторые социальные элементы: лайки, возможность стать «ценителем» чужого творчества, или «избранным» для кого-то, добавили комментарии и ленты фотографий по регионам и приоритетам.
Ваша целевая аудитория? Сколько раз скачано приложение и какая статистика посещений на сайте?
В данный момент на gfranq.com зарегистрировано более 900,000 пользователей. Статистика показывает 50,000-70,000 уникальных посетителей в день, среднее время на веб-версии - 5 минут. Сейчас на мобильные приложения GFRANQ приходится всего 2% трафика, но мы ожидаем изменения ситуации, так как активно работаем над приложениями.
В основном наша аудитория - это молодые люди до 24 лет, активные пользователи интернета, следящие за последними тенденциями в массовой культуре, моде, технике, социальных сетях. В принципе, наша целевая аудитория не предполагает ограничений по возрасту и роду деятельности. Только по хобби – фотография. А кто сейчас не фотографирует?
Что оказалось самым сложным и самым простым, несмотря на опасения, случались ли в жизни проекта действительно сложные времена?
Самым простым, несмотря на опасения, оказалось привлечение инвестиций:). Еще мы боялись масштабирования, что серверы не выдержат. Но и эта проблема решилась довольно быстро. Самым сложным было собрать сильную и замотивированную команду. Думаю, многие стартаперы с этим сталкиваются.
Трудные времена, что тут скрывать, происходят сейчас. Монстры Facebook, Вконтакте, Twitter запускают свои приложения с фильтрами. Но нам же удалось собрать замотивированную команду и заинтересовать сотни тысяч людей, так что сдаваться мы не планируем!:)
Ваше главное отличие от конкурентов?
Доступность: GFRANQ обрабатывает фотографии, сделанные на любой фотоаппарат, телефон, планшет. Качество: фильтры преобразуют фотографии даже большого размера, до 2400х2400 pxl, размер при скачивании не меняется; сами фильтры качественны, разнообразны и уникальны в своем сегменте, каждый месяц добавляются новые – нет эффекта наводнения сети однообразными фото.
Планируйте больше ориентироваться на веб-версию или приложение?
Сейчас в приоритете веб-версия, основная масса аудитории пользуется ей. В перспективе мы доведем до ума все мобильные приложения, и скорее всего статистика изменится.
Есть ли в планах запустить еще один проект?
Есть такая проблема: у нас много идей и катастрофически мало времени. Поэтому мы не хотим распыляться и живем только GFRANQ’ом.
У вас очень сильная команда и к тому же очень гармоничная, как складывался коллектив, вы специально подбирали людей или объединились единомышленники и секрет в этом?
Спасибо за хороший отзыв! :) Наша команда - про единомышленников, авантюристов и добрых друзей, которые растут и мудреют вместе. Сейчас мы поняли, как разделять обязанности, что очень важно. Каждый из нас вносит свой бесценный вклад в общее дело. Ребята, которые присоединились к проекту позже, талантливы и понимают наши шутки, так что у нас все ок!))
Какой совет дадите стартаперу, который стоит только в начале пути, может быть предупредите о каких-то ошибках, которых точно можно избежать, опираясь на чужой опыт и не набивать своих шишек?
Расскажем об одной нашей ошибке, которую точно стоит избегать стартаперам. Очень долго мы считали, что сможем поднять проект втроем. Профессиональную команду с одной целью и общим чувством юмора нужно формировать с самого начала, не бояться пускать в «свое детище» кого-то извне. Сейчас мы расширили штат, и стало гораздо легче, обязанности распределились адекватно. Но и теперь поиск новых талантов не окончен. В общем, ребята, it’s all about people!
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025