14 советов от американского предпринимателя и сооснователя инвестиционной компании Y Combinator Пола Грэма.
-
Объясните, чем вы занимаетесь.
Как можно раньше скажите о том, чем вы занимаетесь. Желательно в первом же предложении.
-
Быстро переходите к демонстрации
Демонстрация продукта даст о нем лучшее представление, чем все ваши слова.
По теме: О чем думает инвестор, когда ему презентуют стартап
-
Лучше краткое описание, чем пространное
Ваша первоначальная цель — не в том, чтобы рассказать обо всех будущих возможностях разработки, а дать понять инвесторам, что с вами стоит дальше разговаривать.
-
Не делайте все одновременно
Пусть один человек проводит презентацию, а другой сидит за компьютером и переключает слайды. Пока вы стоите перед аудиторией, вас будут слушать хотя бы из вежливости.
-
Не рассуждайте подолгу о второстепенных вещах
Если у вас всего несколько минут, потратьте их на то, чтобы объяснить, на что способен ваш продукт и чем он замечателен.
-
Не углубляйтесь в бизнес-модель
Это не то, что инвесторы хотят услышать во время краткой презентации. К тому же бизнес-модель, которая у вас есть сейчас, скорее всего неверна.
По теме: 20 лучших стартап-презентаций, часть 2
-
Перед публикой говорите медленно и четко
Если вам кажется, что вы говорите слишком медленно, значит, вы говорите с правильной скоростью.
-
Пусть говорит только один
Стартап-основатели часто любят подчеркивать, что все партнеры в компании равны. Это хороший признак. Инвесторы не любят, когда в командах раздрай. Но не нужно показывать это на презентации, выступая по очереди. Это отвлекает.
-
Кажитесь уверенным
То есть нужно выглядеть уверенным, а не говорить об этом. Не стоит заявлять, что «мы свято убеждены» или «наш продукт бесподобен». Если вы создали что-то действительно хорошее, то вы делаете честь инвесторам, рассказывая им об этом.
По теме: Учимся презентовать на примере Илона Маска
-
Не пытайтесь казаться лучше, чем вы есть
Вы всего лишь должны убедить инвесторов в том, что вы умный и готовы к чему-то большему. Если вы слишком усердствуете, чтобы скрыть свою незрелость — например, пытаясь рассуждать о том, чего не знаете, — вы можете тем самым скрыть свои таланты. Инвесторы легко распознают притворщика.
-
Не делайте длинные подписи к слайдам
Если подписи к слайдам слишком длинные, люди попросту не читают их.
По теме: Как подготовить победную презентацию для инвесторов
-
Точные цифры выглядят убедительно
Если у вас есть конкретные данные, пусть даже предварительные, сообщите их публике. Цифры хорошо запоминаются. Если вы можете заявить, что в среднем каждый посетитель 12 раз просматривает страницу, заявите об этом. Но не следует сообщать больше, чем 4-5 цифр за презентацию. А все цифры должны характеризовать непосредственно ваш проект. Не стоит рассказывать об объеме рынка, в котором вы собираетесь работать.
-
Расскажите реальные истории пользователей
Очень полезно рассказать о проблемах, с которыми столкнулись конкретные пользователи, и о том, как вы их решали. А еще лучше рассказать, как вы сами столкнулись с препятствем и обошли его. Можно также привести в пример людей, которых вы знаете лично — родных или друзей.
-
Придумайте ключевую фразу
Напишите и выучите короткую ключевую фразу, которая застрянет в головах у ваших слушателей.
По теме: Словарь предпринимателя: питч
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как открыть пункт выдачи заказов»
- 1 Что такое дюрация? Как инвестору посчитать прибыль с актива
- 2 Как стартапу получить деньги: 10 вариантов финансирования
- 3 «От монолога — к диалогу»: рекомендации для публичных выступлений
- 4 «Российский паспорт не так токсичен»: Виктор Кох рассказывает про инвестиции в условиях санкций и запретов