На старте бизнеса

В поисках идеального коворкинга — опыт команды

На старте бизнеса
Петров Сергей Анатольевич
Петров Сергей Анатольевич

Директор ReadyMotors www.readymotors.ru

Петров Сергей Анатольевич

Команда Ready Motors рассказала о том, как искала коворкинг своей мечты

В поисках идеального коворкинга — опыт команды
Присоединиться

Команда проекта Ready Motors долгое время работала в коворкингах — и решила рассказать, каково это.

Мы занимаемся продажей подержанных автомобилей, но представляем совершенно новую услугу в этой сфере. Мы помогаем клиентам продать машину, а потенциальным покупателям — найти авто, документы которого находятся в абсолютном порядке.

Когда идея нашего проекта только появилась, мы собирались в кафе, это были встречи на 2-3 часа. Затем мы поняли, что нужно проводить больше времени вместе, но тратить деньги на аренду офиса было невыгодно. Мы поддерживаем мнение Эрика Риса, который сформулировал концепцию «Бережливый стартап». Он считает, что на этапе запуска проект может жить без мощного финансирования, и совершенствование всех процессов при этом происходит параллельно с его работой. Тогда мы и начали искать коворкинги.

По теме: «Где провести мероприятие — обзор площадок Москвы»


Рабочая станция (Парк Горького)


Найти подходящий коворкинг так же сложно, как выбрать офис. Мы начали с «Рабочей станции». Это довольно популярное место – находится в Парке Горького — поэтому сильно загруженное. Можно оплатить день (650 рублей) или неделю (4 тысячи рублей), но наиболее удобные места наверняка будут заняты теми, кто купил месячный абонемент (15 тысяч рублей), который предполагает резервацию места. Когда мы покупали разовые посещения, то к нашему приходу оставалось очень мало свободных мест, и обстановка переставала быть рабочей. Часто мы даже не могли сесть вместе.

В каждом тарифе есть возможность работать в переговорной, она обычно свободна, есть необходимое оборудование, шикарный вид на парк с остеклением во всю стену. Там было удобно проводить совещания и встречи с инвесторами.

Коворкинг имеет комфортное расположение, здесь можно выйти с собеседником в парк, обсудить новую идею. Но это и отвлекает, атмосфера больше располагает к отдыху, чем к работе.


Читайте также:
Открываем собственный коворкинг — 10 советов для начала

7 причин сменить классический офис на коворкинг

Что такое бьюти-коворкинг для бизнеса? 20 площадок в Москве, Санкт-Петербурге и других городах

Коворкинг ВАО (ул.Средняя Первомайская, м. Щелковская)


Коворкинг ВАО создан правительством Москвы. Когда мы пришли, он был еще совершенно новым. Свежий ремонт, мало посетителей, много свободного места. В первое время коворкинг был бесплатным, потом ввели оплату, но она была символической. Сейчас стоимость однократного посещения — 500 рублей, абонемент на месяц — 5 тысяч. Месячный пакет подразумевает резервацию рабочего места.

Примерно месяц мы работали в этом коворкинге ежедневно. Кроме наличия удобных рабочих мест, дополнительным преимуществом для начинающих собственный бизнес была возможность получить бесплатную консультацию или профессиональные советы юристов, экономистов и других экспертов. Единственное, что нам не нравилось, — это расположение коворкинга, — он находится далеко от метро, и многим в команде было неудобно добираться.


Коворкинг во «Флаконе» (м. Дмитровская)


Затем мы переместились в коворкинг на «Флаконе». Там мы проработали около трех месяцев. На территории дизайн-завода находится два коворкинга, но в первый — StartHub — из-за большого потока резидентов нам попасть так и не удалось. Так что мы разместились во Flacon Coworking. Он находится недалеко от станции метро «Дмитровская», это было удобным всей нашей команде.

Здесь много пространства, приятная атмосфера, которая располагает к творчеству. Плюс этого коворкинга в том, что в нем работает много интересных людей, с которыми можно завязать разговор о бизнесе, спросить совета, поделиться опытом. Работая в бизнес-центре, мы бы наверняка не пошли знакомиться с сотрудниками других компаний и спрашивать, какого они мнения о нашем сервисе. 

Люди, которые там работают, все время что-то придумывают. Однажды это была игра в мафию поздним вечером, в другой раз — пикник, который устроили тут же на улице.

Мы посещали мероприятия, которые проходили в коворкинге — часто бесплатно. Были лекции и семинары о бизнесе, маркетинге и т.п.

Когда мы выходили пообедать из «Рабочей станции», то мы, образно говоря, «выпадали из контекста». В случае с «Флаконом» мы меняли место, но пространство не теряло своей атмосферы.

Со временем у нас все-таки возникла необходимость аренды собственной площадки. Это было обусловлено технической стороной нашего бизнеса: заниматься осмотром, подготовкой и продажей автомобиля в коворкингах неудобно.

На решение о поиске собственного офиса повлияла и другая причина. Когда проектом занимаются только двое, то расходов немного. Поэтому выгоднее арендовывать места в подобных пространствах, где есть все необходимое для работы: интернет, мебель, зона отдыха, кухня. Но покупка абонементов для всех участников коллектива, превышающего 3 человек, по стоимости будет равнозначна аренде офиса.

Но чего нет в офисе и что свойственно коворкингам — это возможность общаться с другими стартаперами, черпать новые идеи от совершенно незнакомых людей, таких же предпринимателей, как и ты.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как провести инвентаризацию в организации
  2. 2 Как написать коммерческое предложение
  3. 3 Что включает в себя фонд оплаты труда и как рассчитывается
  4. 4 Бизнес в интернете с минимальными вложениями
  5. 5 Как открыть бизнес с нуля