На старте бизнеса

Словарь предпринимателя: MVP

На старте бизнеса
Анна Соколова
Анна Соколова

экс-редактор раздела «Технологии» на Rusbase

Анна Соколова

В рубрике «Словарь предпринимателя» мы рассматриваем ключевые понятия в сфере бизнеса, которые сегодня нужно знать каждому.

Словарь предпринимателя: MVP

Определение

MVP (от англ. minimum viable product — минимально жизнеспособный продукт) — простейший работающий прототип продукта, которым тестируют спрос до полномасштабной разработки. Такой подход страхует предпринимателя от невостребованности конечного продукта и потери потраченных на разработку ресурсов. MVP позволяет минимальными усилиями собрать информацию, чтобы доработать продукт под запросы целевой аудитории или вовсе от него отказаться.

Термин MVP ввел сооснователь консалтинговой компании SyncDev Фрэнк Робинсон в 2001 году. А распространился он благодаря Стиву Бланку и Эрику Райсу — идеологам customer development. Собственно, MVP стал частью этой методики.

Как правило, MVP имеет всего одну функцию, решающую конкретную проблему потребителя. Самое сложное в разработке MVP — найти оптимальное соотношение затрат и качества.

Источник – ITB Insights

Чаще всего баланс нарушают в сторону минимальности, следуя только соображениям экономии. Потребители отвергают слишком сырой тестовый продукт, а предприниматель ошибочно бракует саму идею.

Нужно максимально дешево разработать такой продукт, за который люди захотят платить.

Примеры употребления:

В США Дмитрию посоветовали придерживаться концепции Minimum Viable Product (MVP): прежде чем формировать у людей новые потребности и создавать новые рынки, нужно попробовать сделать минимальный по функциональности продукт и получить обратную связь.

Из статьи в «Секрете фирмы»

До того, как вы начнете разработку, вам нужно определить, что является вашим MVP: какие функции должен иметь ваш продукт, а какие не являются обязательными?

Из статьи «Теплицы социальных технологий»

Так или иначе, опыт создания minimum viable product за ограниченное время – крайне полезный навык, который пригодится и в других делах.

Из интервью на Apps4All

Эксперты о MVP:

image description
Максим Спиридонов
гендиректор центра онлайн-обучения «Нетология-групп»

Объяснить в теории, как строится минимальный продукт, довольно сложно. Порядок действий сильно зависит от конкретной ситуации, рынка, объекта потенциальных продаж. Если вспоминать мой собственный опыт, то для определения минимального достаточного продукта я стараюсь:

1. Найти и выделить самое главное, «ударное» в концепции продукта или услуги, которые планируется продавать. Попутно составляю тезисный план внедрения дополнительных возможностей и функций, их приоритеты. Этот план будет использоваться и дорабатываться, если MVP покажет хорошие результаты.

2. Проработать инструменты внедрения придуманной концепции в жизнь. Важно, чтобы это внедрение требовало минимум вложений времени и денег, а по итогам тестирования давало ясную картину и ответ на вопрос «стоит ли продолжать?».

3. Определить методы замера результата и критерии успеха (тогда начинаем дальше развивать MVP) или неуспеха (тогда проект сворачиваем).

Материалы по теме:

Руководство по созданию MVP или минимально жизнеспособного продукта
Все, что вы хотели знать об MVP. Немножко теории и 9 реальных историй 
- Эрик Райс, «Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели»
- Крис Бэнк, «The Guide to Minimum Viable Products»
- Ash Maurya, «Running Lean»

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Soft skills: что это такое и как их прокачать
  2. 2 Минимально жизнеспособный опыт отношений с брендом: что это и как его создать
  3. 3 5G: как работает технология и зачем нам это нужно
  4. 4 Чем различаются потребительский, корпоративный и промышленный IoT
  5. 5 100 терминов о бизнесе и технологиях, которые нужно знать каждому
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти