Выбор названия компании может стать одной из самых трудных вещей. Каждый сооснователь должен согласиться, домен должен быть доступен для покупки... А венчурист Tomasz Tunguz (Redpoint) считает, что название еще должно понравиться инвестору. И что первая буква названия, к тому же, влияет на то, легко ли сможет компания поднять первый раунд.
Например, он советует не выбирать названия, которые начинаются на J. Или К. Или Q. Зато предлагает названия, начинающиеся с Т, О и А.
Ниже приводится диаграмма, которая показывает долю привлеченного в 2013 году капитала в раунде A с разбивкой по первой букве названий IT-стартапов. Например, компании, начинающиеся на Т, подняли на 100% больше инвестиций в раунде A, чем остальные компании. Стартапы с буквы A или O подняли на 50% больше инвестиций. Зато те основатели, которые выбрали названия с буквый J, оказались самыми невезучими, и подняли на 50% меньше инвестиций в раунде A, чем остальные.
Данные будто бы ясно доказывают выбор правильной буквы для названия, показывают связь между буквами и раундом A.
В чем подвох? Эти отношения не причинны, просто взаимосвязаны. Так что, скорее всего, совет о выборе правильного названия... бесполезен.
Что в имени тебе моем, в конце концов? Любые другие данные можно красиво уложить в диаграммы и графики и выдать за научные показатели. Например, в прошлом году выяснилось, что самое частое имя среди российских фаундеров — Александр. И что? Просто «Александр» — вообще самое популярное имя в России уже на протяжении многих лет.
В общем, на самом деле это пост посвящен не названиям стартапов, а тому, что не нужно верить всем подряд красивым графикам. Удачных вам раундов и хороших показателей!
Top image via Shutterstock.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter