В конце 2013 года фонд Leta Capital решил проанализировать, как выглядит рынок стартапов - через призму входящих заявок, поступающих в фонд (сюда не попали проекты из разных рейтингов, конкурсов стартапов и т. п.). Выборка для анализа состоит из более 800 проектов, которые были предварительно рассмотрены как формально подходящие под критерии «инвестора в вакууме», вкладывающегося во все стадии и рынки.
Самые популярные идеи стартапов в 2013 году
Впечатляет очевидное преимущество (14% от общего числа) запускаемых проектов-посредников, соединяющих производителя товаров и услуг с его потребителями. Объяснить это можно очевидной потребностью клиента («А можно всех посмотреть?»), понятной стартаперу, и простой реализацией большинства проектов, не требующей серьезного R&D, а зависящей скорее от качественного маркетинга и бизнес-девелопмента. Как следствие, можно ожидать серьезных ценовых траффиковых войн на данном поприще и выделения 2-3 наиболее фондированных игроков.
«Золотая лихорадка» мессенджеров продолжается. Видимо, лавры других популярных и успешных историй типа Whatsapp, Viber и Snapchat не дают стартаперам уснуть спокойно. Идеи мессенджеров и соцсетей обнаружились в 9% заявок. По мнению Leta Capital, рынок уже перенасыщен данными решениями, и клиенту становится сложно пользоваться более чем 3-5 мессенджерами одновременно. Плюс ожидается активный выход популярных азиатских мессенджеров на международный рынок, что еще сильнее поднимет уровень конкуренции.
Новые изобретения предложили 6% предпринимателей. Столько же было проектов по созданию нового программного обеспечения для крупных игроков и инструментов оптимизации. По мнению фонда, в будущем лидерами станут те, кто сможет наиболее эффективно справляться с операционной деятельностью. Информационные технологии изначально призваны, чтобы повышать эту эффективность. Робототехнические проекты и системы автопилотирования колесного транспорта в сложной обстановке, интернет вещей и носимая электроника (как железо, так и софт), системы сбора и аналитики больших данных, а также продукты на их основе – это то, что находится сейчас на острие развития и может дать наибольшую прибыль венчурным инвесторам, считает Leta Capital.
Самые эффективные бизнес-модели от стартапов в 2013 году
Фонд проанализировал предлагаемые стартаперами бизнес-модели - как текущие, так и плановые.
Транзакционные и рекламные бизнес-модели традиционно остаются классическими способами монетизации сервисов. В большинстве случаев это связано с тем, что создаваемые продукты сами по себе не релевантны для конечного потребителя, а лишь имеют добавленную стоимость.
Риск использования таких бизнес-моделей заключается в значительном расширении косвенного конкурентного поля. Например, за бюджеты рекламодателей бьется все больше и больше проектов и, как следствие, новостной портал может конкурировать с сервисом бронирования билетов на мероприятия. Фонд советует учитывать это при планировании своей рыночной доли от различных огромных отраслевых рынков.
ТОП часто встречающихся имен стартаперов
Самое «важное» и «серьезное» исследование. Leta Capital решил узнать, как чаще всего зовут предпринимателей, прошерстил все подписи и представляет ТОП-10 самых популярных имен. Победили Александры. Кстати, именно так зовут управляющего партнера фонда LETA Capital.
Ну и, напоследок, - поздравительное видео от Leta Capital.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Личный опыт: как открыть магазин одежды»
- 1 Как лучше фотографировать на телефон: профессиональные советы
- 2 На концерте «Музыка бизнеса» выступят ведущие российские предприниматели
- 3 Россияне назвали самые бесполезные новогодние подарки
- 4 Что подарить любителю технологий: обзор необычных подарков