Как бы банально это не звучало, но бизнес-план – это план к успеху стартапа. Если все сделано правильно и основательно, тот этот документ поможет проекту не только выбрать правильный путь развития и роста, но и идеально представить компанию потенциальным инвесторам. Все стартапы уникальны и у каждого свои проблемы, нельзя для всех выработать единый шаблон бизнес-плана. Однако, ряд рекомендаций поможет проекту разработать верный путь к успеху.
Краткость – сестра таланта
Большинство предпринимателей представляют бизнес-план, как талмуд об идеальном пути к созданию и развитию компании, и в этом многостраничном документе за скучными цифрами глушатся все надежды и мечты. Это миф! Бизнес-план должен быть кратким и простым.
Чрезмерная детализация статистики и прогнозов в документе может стать не только нагрузкой на компанию, но и установить нереалистичные ожидания у инвесторов. План должен содержать информацию лишь об основных вещах, которые будут держать бизнес на плаву и способствовать росту. Необходимо, чтобы в документе был четко показан путь компании, и как команда будут двигаться вперед.
«Дорожная карта» бизнес-плана
Какие же данные должны быть в бизнес-плане? Какую информацию о компании включать, а о чем лучше промолчать? В своей книге «Business Plans Kit For Dummies» Барбара Шенк рекомендует в бизнес-плане рассказать о следующих задачах:
- Описание бизнеса.
- Информация о продукте или услугах.
- Конкурентная среда продукта.
- Как стартап будет зарабатывать деньги через бизнес-модели.
- Описание рынка компании.
- Данные о производстве продукта.
- Рассказ о команде проекта, прогноз по найму сотрудников в ближайшее время.
- Финансовый прогноз, в том числе указать, сколько денег необходимо и сколько планируется заработать.
Многим может показаться, что это вполне очевидные вещи, но многие забывают об этом при составлении бизнес-плана. Данная «дорожная карта» поможет изложить основные вещи о компании и не зацикливаться на деталях, сформировать простой путь к развитию шаг за шагом.
Каждый бизнес-план уникален
Нет двух одинаковых предприятий, так и нет единого шаблона бизнес-плана для компаний. Хотя часто бывает, что хочется частично заимствовать или полностью скопировать бизнес-план успешного стартапа. Однако, чужой путь развития не может отображать уникальные решения новой компании, и это дорога ведет к неудачам. План должен отображать предлагаемое стремление конкретного стартапа к завоеванию клиентов и рынка.
Основатель должен четко знать цели своего бизнеса, что он продает, кто его аудитория, какую проблему решает его компания, и как команда будет зарабатывать деньги. Это и есть ключ к созданию успешного бизнес-плана. Необходимо помнить, что любой бизнес уникален и нужна особая осторожность при выработке плана для достижения успеха.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Кейсы предпринимателей: как справиться с вызовами»
- 1 Правила разработки приложений для детей — этические и юридические аспекты
- 2 Многопоточность: что это, использование в мобильных приложениях, как оптимизировать производительность
- 3 Что такое ретро-бонус: рибейт в торговле
- 4 Мероприятия по охране окружающей среды на предприятии
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025