Многие экономисты связывают кризис в России с так называемой «голландской болезнью»: высокие цены на топливо сделали нефтяную отрасль самой привлекательной для инвестиций, а все остальные получали мало денег, развивались медленно, и поэтому сейчас все так плохо.
Можно провести аналогию и с интернет-бизнесом: в Рунете некоторые компании и СМИ существуют в тени крупных порталов, питаясь их трафиком. Если их выпустить на вольные хлеба и заставить привлекать трафик самостоятельно, всем таким компаниям придется закрыться через месяц.
Поэтому мы должны изменить заголовок на «дешевый трафик не мешал еще ни одной САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ компании». Трафик, который льется из материнских компаний в компании-сателлиты, развращает и ослабляет их. Трафик, добытый своими силами и компетенциями, делает стартапы (и любые другие интернет-компании) сильными.
Все средства хороши
Основатель типичного российского стартапа — «высокомерный засранец», который вырос в Рунете, где отношение к SEO-шникам крайне негативное.
Поэтому многие из них думают, что легко обойдутся без трафика из естественной выдачи поисковых систем. В конце концов, какая разница, во что вбухивать деньги инвесторов: в контекстную рекламу, в медийку? Контекстная реклама и другие «официальные» рекламные каналы намного проще SEO, вот только они дороже. Особенно если рассматривать стартап не как однодневку, а как компанию, которая будет жить много лет на одном и том же домене.
Если стартап не использует SEO для привлечения трафика, то это может послужить для инвестора неплохим признаком расточительности фаундера и отсутствия готовности делать все возможное для роста рентабельности бизнеса.
Стартап без SEO — плохая инвестиция
Когда начинать поисковое продвижение стартапа?
Даже если проект находится на том этапе, когда структура URL сайта полностью меняется каждую неделю (мы уже молчим о мутирующем каждый час контенте), то все равно нельзя терять времени. В этом случае нужно продвигать главную страницу, накачивая ее статический вес. Постепенное появление хороших, максимально естественных ссылок на главную поможет в дальнейшем очень быстро стартовать и выйти в топ-10 по большому количеству тематических запросов. А где топ-10, там и дешевый трафик.
А если сайт уже более или менее устоялся, если его базовая структура останется в обозримом будущем стабильной, то SEO нужно заниматься более активно.
Ссылочный взрыв
Внимание! У поискового продвижения высокая латентность, поэтому у вас не получится выйти в топ-10 за неделю или даже месяц — и бюджет тут роли не играет.
Более того, если слишком активно приобретать ссылки, можно попасть под санкции. Поисковики настороженно относятся к появившимся из ниоткуда сайтам, внезапно получившим огромное «ссылочное внимание» других мелких сайтов.
Конечно, если на вас ссылаются СМИ и прочие трастовые сайты, которые считаются поисковиками абсолютно надежными, то не повредит и тысяча таких ссылок в день. Но если речь о сайтах-середнячках, то слишком много внезапных ссылок с них — это плохо.
А как же «Минусинск»?
«Яндекс» запустил алгоритм «Минусинск» для борьбы с SEO-ссылками, это факт. Но стоит понимать, что это не приговор поисковому продвижению. Это еще даже не вступивший в силу приговор продвижению образца середины 2000-х годов.
- Почему еще не вступивший? Потому что он тестируется на нескольких тысячах сайтов: резких изменений «Яндекс» позволить себе не может. Если из-за «Минусинска» из выдачи пропадут крупные сайты, покупавшие по инерции много плохих ссылок вместе с хорошими, то качество поиска упадет.
- Почему «образца середины 2000-х»? Потому что грамотные оптимизаторы уже давно постепенно переходят от классических SEO-ссылок с действительно ужасных сайтов-доноров на качественные ссылки — например, на статейные. Как ссылка с хорошего сайта, на котором есть живая аудитория, по которой переходят люди, может стать негативным сигналом для поискового ранжирования? Никак. В «Яндексе» это прекрасно понимают. Борьба с SEO-ссылками — это борьба с плохими ссылками, которую можно только поддержать.
SEO работает и будет работать, но надо уметь его готовить
В чем особенности продвижения молодых сайтов?
По некоторым вполне обоснованным причинам поисковики не доверяют новым сайтам. Каждый веб-проект, попавший в индекс поисковой системы, помещается в так называемую «песочницу». Это значит, что на него накладывается временный фильтр, который препятствует выходу в топ-10 по мало-мальски конкурентным запросам в течение некоторого срока — от 6 месяцев до нескольких лет (если речь идет о сверхконкурентных запросах типа пресловутого «пластиковые окна»).
У стартапа есть два способа бороться с «песочницей»:
- Продвигаться по трафику — то есть не стараться вылезти в топ-10 по главным запросам своей тематики, а собирать всякие сопутствующие, которые в месяц ищут максимум несколько десятков раз. Если собрать большое семантическое ядро (несколько десятков тысяч таких запросов или даже больше), то можно наскрести по сусекам хилых топ-10 вполне впечатляющий и очень активный целевой трафик.
- Получать сверхкачественные ссылки — с сайтов СМИ, из популярных блогов и аккаунтов в соцсетях и т.п.
Также у молодого сайта всегда мало страниц, мало контента, иногда даже нет специалиста по контенту. Для старых и уже доказавших свою благонадежность сайтов это не слишком большая проблема, поскольку они могут свободно продвигаться по небольшому числу высококонкурентных запросов. А вот для описанного выше продвижения по трафику нужно очень много страниц: ведь на каждые 2-4 запроса нужна отдельная страница с оригинальным контентом, а их в семантическом ядре может быть очень много.
Но переживать не стоит: лучше кое-что, чем ничего. Начав заниматься SEO пораньше, вы закладываете базис, который в дальнейшем можно постепенно развивать. И, в конечном итоге, получить постоянный источник дешевого целевого трафика.
Естественное продвижение
Естественное продвижение — это не значит, что можно на все забить, надеясь на случайно возникающие ссылки и бесцельную контент-политику. Это значит, что нужно предпринимать активные действия, ориентируясь на понятия поисковиков о «естественности». То есть писать такие тексты и в таком количестве, чтобы вас не заподозрили в преднамеренном насыщении их ключевым словами. И покупать такие ссылки и в таком количестве, чтобы этот рост ссылочной массы мимикрировал под характеристики «естественного».
С контентом особых проблем не возникает: при создании новой страницы просто пишите такой текст, чтобы в нем несколько раз (но не больше) встречались вхождения ключевых слов, по которым она будет продвигаться. Тематический, вполне обычный текст.
Если нужна сверхрелевантность, пользуйтесь сервисами типа «Акварель», но это необязательно. Они предназначены для продвижения по самым высококонкурентным запросам, а стартапам из-за песочницы они в течение первого года жизни (как минимум) не светят.
Гораздо больше вопросов вызывают ссылки. Где их брать? Какие ссылки помогут, а какие навредят? В общем, тут тоже все просто: всем новым сайтам прямая дорога на статейные биржи. Хороший пример — WebArtex. На этой бирже можно купить разные ссылки из статей, выбрав площадки по цене и качеству.
Очень важный момент — покупайте разные типы ссылок из статей: стандартные (то есть с ключевыми словами-анкорами), безанкорные, из картинок, репутационные (SERM). Это создает важную характеристику «естественности» — разнообразие. На ваш сайт будут вести не просто хорошие, но и разные ссылки. Никаких подозрений.
По теме: Где взять первую 1000 ссылок на сайт стартапа?
Еще в WebArtex недавно появился очень полезный (для стартапов — особенно) функционал: ссылки из постов в соцсетях. Она работает именно так, как вы подумали: можно купить ссылки из сообществ и персональных аккаунтов. Недорого, хорошо работает.
WebArtex лучше подходит для SEO, чем стандартная биржа «ВКонтакте», потому что позволяет размещать посты со ссылками и в персональных аккаунтах, а не только в сообществах. В пуле площадок есть не только «ВКонтакте», но и другие соцсети: сейчас доступны Twitter и YouTube, скоро появятся и другие. Всего сейчас около 3 тысяч страниц, пабликов, каналов.
WebArtex как источник ссылок для продвижения стартапа
Хорошо, если в дополнение к платным ссылкам вы сможете добывать и бесплатные публикации, ссылки из соцсетей и т.п. Для этого нужно, конечно, делать не очередной «Uber для арбузных рефрижераторов», а что-то интересное людям.
Хороший способ попасть в СМИ — сидеть на Pressfeed и своевременно реагировать на запросы журналистов. Это подходит не всем, но попробовать стоит. Это не панацея, а один из примеров. Для добычи бесплатных естественных ссылок нужен даже не талант, а настоящий дар.
Если у вас и других сотрудников вашего стартапа для каршеринга арбузных рефрижераторов такого дара нет, напирайте на качественные покупные ссылки из статей и соцсетей.
Фото на обложке: Shutterstock.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
11 декабря 2024
14 декабря 2024
15 декабря 2024
15 декабря 2024