Top.Mail.Ru
На старте бизнеса

Факторы, влияющие на успех стартапа. StartUp Школа

На старте бизнеса
Команда RB
Команда RB

Редактор проекта RB.RU

Команда RB
Факторы, влияющие на успех стартапа. StartUp Школа

 

Ценные советы от эксперта в области стартапов - PR-директора компании Fast Lane Ventures Лада Щербаковой.

 

 

4 фактора успешного стартапа – это идея, люди, деньги и то, что мы у себя в компании называем execution – исполнение. Это классика предпринимательства, и есть огромное количество учебников и статей, дающих советы по каждому из пунктов, что нужно делать, чтобы эти факторы не превратились в ловушки или подводные камни, и не разрушили бизнес.  Отмечу то, что считаю важным помимо «классики»:

 

 

  • Идею нужно выбирать, основываясь не столько на собственных амбициях, сколько на прагматизме. Желание «открыть Америку» похвально только в том случае, если вы четко понимаете, что рынок ждет вашего открытия и готов заключить вас в объятия, как только вы до него доплывете.  Если вы хотите быть не только первым, но и успешным, оглянитесь по сторонам. Может быть, есть смысл не «изобретать велосипед», а сделать что-то, что уже кто-то придумал до вас (набив при этом шишки, которых можно избежать), усовершенствовать продукт, адаптировав его к местному рынку?

  

  • Люди – здесь многое зависит от лидера, его готовности честно ответить себе на вопрос, готов ли он к жизни стартапера, достаточно ли у него боевого духа, чтобы изменить не только свою жизнь, но и жизнь окружающих его людей, включая семью и команду. Работать как минимум по 12 часов в день, не всегда получать зарплату, поставить на карту свою заслуженную годами карьеру? Достаточно ли у него веры в идею, продукт, бизнес-модель, чтобы воодушевить команду и инвесторов? Я не призываю не пробовать испытать себя, только – искренне оценить свое желание и готовность к радикальным переменам.

 

  • Деньги: проблема может заключаться не только в том, что их нет, но и в том, чтобы их грамотно потратить. Иногда у стартапов возникает «головокружение от успеха» - это случается, когда они получают инвестиции. Им кажется, что  успех может легко повторить, и они начинают тратить их быстро и не всегда обдуманно: дают рекламу на ТВ, нанимают дорогих специалистов и т.д. Такой подход чреват быстрым взлетом, но и быстрыми тратами. Чтобы взлет стартапа не завел в «мертвую петлю», необходимо максимально четко планировать расходы.

 

  • Execution - ключевые проблемы обычно лежат в этой области. Во-первых, потому, что стартап – это на самом деле очень сложно, во-вторых, потому что многие этого не понимают. Плохое исполнение может загубить даже очень хорошую идею. Качественное исполнение невозможно без дисциплины, дедлайнов и системы KPI – это азбука стартапа. Но мы все-таки работаем с людьми, а не с машинами, а люди склонны к творчеству, особенно представители некоторых специальностей, например, программисты и дизайнеры (у них обостренное чувство творческой самостоятельности). Креатив – это хорошо, но только если креатив имеет границы. Если креатив бесконечен, это начинает тормозить весь проект в целом.  Поэтому в стартапе очень важно (и это опять же задача руководителя)  установить баланс между творчеством и дисциплиной и жестко его поддерживать.

 

 

Источник: www.rb.ru

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как проверить товарный знак
  2. 2 Что такое повременная оплата труда, как рассчитывается и чем отличается от других форм
  3. 3 Как сдать помещение в аренду
  4. 4 Что делать при недостаче или излишки товара при проведении инвентаризации
  5. 5 Как работает овернайт для бизнеса