Top.Mail.Ru
На старте бизнеса

Факторы, влияющие на успех стартапа. StartUp Школа

На старте бизнеса
Команда RB
Команда RB

Редактор проекта RB.RU

Команда RB

Ценные советы от эксперта в области стартапов - PR-директора компании Fast Lane Ventures Лады Щербаковой.

Факторы, влияющие на успех стартапа. StartUp Школа
  1. На старте бизнеса

4 фактора успешного стартапа – это идея, люди, деньги и то, что мы у себя в компании называем execution – исполнение. Это классика предпринимательства, и есть огромное количество учебников и статей, дающих советы по каждому из пунктов, что нужно делать, чтобы эти факторы не превратились в ловушки или подводные камни, и не разрушили бизнес.  Отмечу то, что считаю важным помимо «классики»:

  • Идею нужно выбирать, основываясь не столько на собственных амбициях, сколько на прагматизме. Желание «открыть Америку» похвально только в том случае, если вы четко понимаете, что рынок ждет вашего открытия и готов заключить вас в объятия, как только вы до него доплывете.  Если вы хотите быть не только первым, но и успешным, оглянитесь по сторонам. Может быть, есть смысл не «изобретать велосипед», а сделать что-то, что уже кто-то придумал до вас (набив при этом шишки, которых можно избежать), усовершенствовать продукт, адаптировав его к местному рынку?
  • Люди – здесь многое зависит от лидера, его готовности честно ответить себе на вопрос, готов ли он к жизни стартапера, достаточно ли у него боевого духа, чтобы изменить не только свою жизнь, но и жизнь окружающих его людей, включая семью и команду. Работать как минимум по 12 часов в день, не всегда получать зарплату, поставить на карту свою заслуженную годами карьеру? Достаточно ли у него веры в идею, продукт, бизнес-модель, чтобы воодушевить команду и инвесторов? Я не призываю не пробовать испытать себя, только – искренне оценить свое желание и готовность к радикальным переменам.
  • Деньги: проблема может заключаться не только в том, что их нет, но и в том, чтобы их грамотно потратить. Иногда у стартапов возникает «головокружение от успеха» - это случается, когда они получают инвестиции. Им кажется, что  успех может легко повторить, и они начинают тратить их быстро и не всегда обдуманно: дают рекламу на ТВ, нанимают дорогих специалистов и т.д. Такой подход чреват быстрым взлетом, но и быстрыми тратами. Чтобы взлет стартапа не завел в «мертвую петлю», необходимо максимально четко планировать расходы.
  • Execution - ключевые проблемы обычно лежат в этой области. Во-первых, потому, что стартап – это на самом деле очень сложно, во-вторых, потому что многие этого не понимают. Плохое исполнение может загубить даже очень хорошую идею. Качественное исполнение невозможно без дисциплины, дедлайнов и системы KPI – это азбука стартапа. Но мы все-таки работаем с людьми, а не с машинами, а люди склонны к творчеству, особенно представители некоторых специальностей, например, программисты и дизайнеры (у них обостренное чувство творческой самостоятельности). Креатив – это хорошо, но только если креатив имеет границы. Если креатив бесконечен, это начинает тормозить весь проект в целом.  Поэтому в стартапе очень важно (и это опять же задача руководителя)  установить баланс между творчеством и дисциплиной и жестко его поддерживать.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

7 писем для старта
Начни бизнес с RB.RU
Подписаться