На старте бизнеса

Как индивидуальному предпринимателю сдать налоговую декларацию

На старте бизнеса
Никита Стаценко
Никита Стаценко

Редактор RB.RU

Анна Соколова
На правах рекламы. Материал предоставлен «Тинькофф Бизнес»
Как индивидуальному предпринимателю сдать налоговую декларацию

Вот, например, Рита. У Риты СММ-агентство: она работает как ИП и ведет аккаунты модных брендов в инстаграме. До 30 апреля ей впервые в жизни надо сдать налоговую декларацию. Если у вас такая же проблема — эта статья для вас.

В чем смысл декларации


Декларация — это документ, в котором предприниматель говорит налоговой службе: «Смотрите, я заработал столько-то, заплатить налогов должен столько-то. Все правильно?»

В декларации указывают доходы, при необходимости — расходы, льготную ставку и другую информацию, которая влияет на сумму налога.

Налоговая служба может принять декларацию, может проверить ее достоверность, может сделать замечания. Декларация — это официальное заявление предпринимателя: «Я считаю, что должен государству столько-то».

В декларации нужно писать правдивую информацию. Если налоговая вскроет обман, могут оштрафовать или даже посадить. Рите это не надо, поэтому она будет честно платить налоги и заполнять декларацию.

Как подать декларацию


Чтобы это сделать, Рита должна пройти пять шагов.

Шаг 1: посчитать выручку. Исходя из годового дохода будут сделаны все расчеты. У Риты самый распространенный случай: упрощенка 6% с доходов, наемных сотрудников нет.

Шаг 2: проверить страховые взносы в ПФР и фонд медстрахования. Страховой сбор за прошлый год надо было оплатить до 31 декабря 2016 года.

Шаг 3: проверить, что уплачены авансовые платежи. Налог - это не один платеж. Предприниматель вносит авансы по итогам 1, 2 и 3 кварталов.

Шаг 4: рассчитать налог. Нужно посчитать 6% от годовой выручки и вычесть страховые взносы и авансовые платежи.

Шаг 5: отправить заполненную декларацию в налоговую.

Денег на отдельного бухгалтера у Риты нет. Она будет сдавать декларацию сама. На сайте ФНС всё сложно:

Кликните, чтобы увеличить картинку 

Не пугайся, Рита! Есть же нормальный банк для предпринимателей. В «Тинькофф Бизнес» встроен бухгалтерский сервис, который решит проблемы с декларациями и отчетностью.

Отправка декларации через «Тинькофф Бизнес»


Мы покажем все этапы подачи декларации на примере «Тинькофф Бизнес». Вы можете повторить эти шаги в своем сервисе бухгалтерии или интернет-банке.


Стартовая страница «Тинькофф-бухгалтерии» (кликните, чтобы увеличить картинку).


Шаг 1. Указываем, сколько заработали за год ликните, чтобы увеличить картинку).

«Тинькофф-бухгалтерия» автоматом распознает операции, которые являются доходом. Перевод на счет собственных средств система не будет включать в оборот. Так же как и возврат денег: например, если Рита сама кому-то отправляла деньги и ошиблась реквизитами.


Шаг 2. Проверяем, что заплатили страховые взносы ликните, чтобы увеличить картинку).

«Тинькофф-бухгалтерия» напоминает предпринимателю о взносах и рассчитывает их сумму. Остается только вовремя оплачивать.

Как взносы распределяются между пенсионным фондом и фондом медстрахования можно не знать, это все умеет «Бухгалтерия».


Шаг 3. Проверяем уплаченные авансовые платежи за 1, 2 и 3 кварталы ликните, чтобы увеличить картинку).

Авансовый платеж — это 6% от дохода за квартал. «Тинькофф-бухгалтерия» напоминает о дате внесения аванса и рассчитывает его сумму.


Шаг 4. Считаем налог за год ликните, чтобы увеличить картинку).

Бухгалтерия берет цифры выручки, авансовых и страховых платежей и вычисляет налог за год. Рита платит налог прямо на этой странице.


Шаг 5. Бухгалтерия формирует файл с декларацией. Его можно отправить в ФНС по интернету ликните, чтобы увеличить картинку).

 

Налоги уплачены, декларация подана. Эти 5 шагов занимают примерно 10 минут.

Теперь можно продолжить зарабатывать деньги в Social Media, а не тратить время на бумажки.

Зачем нужна квалифицированная электронная подпись (КЭП)


По закону для отправки декларации по интернету нужна электронная подпись.

Всю работу по оформлению КЭП берет на себя «Тинькофф». Это бесплатно, занимает 1 день и не требует похода в офис банка. Те, кто оформляет КЭП самостоятельно, обычно тратят до 3 дней и до 5 тысяч рублей.

Квалифицированная электронная подпись — это аналог собственноручной подписи. Только вместо росчерка на бумаге вы используете СМС-код от банка.

Цифры из СМСки нужно ввести перед отправкой файла декларации.

Что если вы клиент другого банка


Итак, вы ИП на упрощенке, но являетесь клиентом другого банка или бухгалтерского сервиса. Что тогда?

Подать декларацию через «Тинькофф» можно, даже если расчетный счет открыт в другом банке. Только цифры (доходы, авансы, взносы) нужно добавить вручную.

Первые два месяца обслуживание в «Тинькофф Бизнес» бесплатно. Подключитесь, чтобы сформировать и отправить декларацию.

Если понравится — перейдете со своего банка на «Тинькофф» и забудете о трудностях с оплатой налогов и отправкой отчетности.

Подключиться к «Тинькофф Бизнес».


Больше информации о налогах и взносах здесь.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Нужно ли уплачивать налоги с донатов
  2. 2 Бухгалтерия для блогеров: как не стать фигурантом уголовного дела
  3. 3 Как продавцам маркетплейсов списать брак и недостачу, избежав проблем с налоговой
  4. 4 При каких условиях работодатель может удерживать деньги из зарплаты сотрудника
  5. 5 Тонкости «упрощенки»: особенности применения УСН и арбитражная практика