Словарь предпринимателя: white label

Анна Соколова

Редактор Rusbase, куратор направлений «Бизнес» и «Начинающим»

Расскажите друзьям
Анна Соколова
Анна Соколова

В рубрике «Словарь предпринимателя» мы рассматриваем ключевые понятия в сфере бизнеса, которые сегодня нужно знать каждому.

Определение

White label (англ. белая этикетка) — модель сотрудничества, при которой одна компания производит продукт, а другая продает его под собственным брендом. Термин пришел из музыкальной индустрии: рекламные копии виниловых пластинок рассылались на радио и в клубы в белых упаковках — дизайн и объем производства зависели от реакции первых слушателей.

Первым схему white label применил онлайн-магазин мобильных телефонов ukphoneshop.com в 2001 году. Он предложил другим компаниям торговать на своем сайте под их брендами и зарабатывать на комиссии с продаж.

Стратегия white label широко применяется в производстве электроники, продуктов питания и программного обеспечения. Такой подход избавляет бренды от необходимости инвестировать в создание собственных технологий и инфраструктуры. Производителям white label позволяет сосредоточиться на качестве продукта и увеличить сбыт без инвестиций в развитие продаж.

В России продукты для продажи под сторонними брендами предлагают хостинговые компании (Infobox), поставщики рекламных технологий (LPgenerator), финтех-стартапы (2can), брокеры Forex (VertiFX) и отдельные разработчики ПО (Инжиниринговый центр НИЯУ МИФИ).

Примеры употребления

Как правило, большинство компаний на рынке пользуются white-label решениями и не погружаются в разработку собственных хардверных решений.

Из отчета фонда Life.SREDA

Еще одно направление монетизации сервиса — интеграция с банками по схеме white label (то есть без упоминания бренда проекта).

Из статьи на РБК

Поэтому для реселлеров интересна модель white label — когда поставщик поставляет свою услугу без привязки к бренду, предлагая продавцу только продукт.

Из статьи на «Компьютерра»

Эксперты о white label

image description
Ольга Туржанская
руководитель QIWI Venture

White label — достаточно спорная практика для стартапов. С одной стороны, она позволяет легче начать взаимодействие с крупными компаниями, которые в своей коммуникации с неохотой идут на упоминание небольших локальных брендов. Поэтому, даже запустив с гигантом отрасли хороший проект, вы вряд ли сможете поделиться своим успехом с миром. Плюсы вытекают напрямую из недостатков — это возможность быстро запустить проект с крупным партнером и отработать механику. Поэтому стартапам я советую сначала понять, для чего они это делают и что смогут получить в результате. Если вам нужно быстро «прогнать» свою бизнес-гипотезу, чтобы запустить отличный продукт — это то, что нужно. Во всех остальных случаях подумайте дважды.

image description
Максим Авдеев
руководитель инновационного отдела группы QIWI

Еще одна сфера применения политики white label — когда у компании есть несколько форм бизнеса. Вы можете делать ставку на B2C-продукт и привлекать аудиторию, а B2B-сервисы делать white label, чтобы сохранить лаконичность коммуникационной стратегии. Также эта тактика подойдет для популяризации ваших сервисов на рынке. Например, если ваш основной бизнес — это эквайринг, а дополнительный — производство пластиковых карт, возможно, при развитии производства и модификаций карт, даже не от вашего имени, будет расти основной бизнес.

Фото на обложке предоставлено сайтом Shutterstock.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Web Summit 2017
6 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase