Интервью

«Не хочу себя пробовать больше ни в чем, кроме игр»: Алиса Чумаченко — о работе в цирке, любимых играх и гейм-индустрии

Интервью
Анна Оленькова
Анна Оленькова

Ex-руководитель новостного отдела.

Анна Оленькова

Алиса Чумаченко — одна из самых известных персон в гейм-индустрии. Она создала разработчика игр Game Insight и запустила тренировочную платформу для игроков GOSU Data Lab. Алиса также является членом жюри литературной премии в области научной фантастики «Будущее время». В интервью Rusbase Алиса рассказала, какие проекты в ее жизни были любимыми, что нового у GOSU Data Lab и чем она планирует заняться через 30 лет.

«Не хочу себя пробовать больше ни в чем, кроме игр»: Алиса Чумаченко — о работе в цирке, любимых играх и гейм-индустрии
Присоединиться

Алиса Чумаченко

Слушать это интервью:

Аудио обработано сервисом БелаяТрость.рф.


— Почему решили заняться бизнесом и что делали до этого?

— Я работала в цирке на льду артисткой в течение 10 лет. И училась на театрального режиссера. В какое-то время увлеклась онлайновыми играми и в игре познакомилась с Сергеем Жуковым, к которому ушла работать в компанию «Территория» (он был там акционером). Затем эта компания превратилась в холдинг Astrum Online Entertainment, а в 2009 году они слились с Mail.Ru, образовав холдинг Mail.Ru Group. Я была частью команды, построившей то, что мы знаем как игровые ревенью Mail.Ru Group. 

Слияние было очень конфликтным и сложным, я не хотела участвовать в этом и уволилась. Мне стали звонить разработчики из разных городов и предлагать что-то сделать вместе. Мне пришла идея сделать игровой инкубатор (так начинался Game Insight) и как-то само собой все получилось. 

Я никогда не стремилась создать СВОЙ бизнес или стать предпринимателем. Было удобное время, место и это получилось органично. И у меня был очень релевантный опыт в этот момент.

— Работа в цирке, и вообще артистическая среда, как-то повлияли на вас? Помогли в бизнесе?

— Я думаю, что неважно, какая работа — если есть лидерские качества, воля и стремление, то получаются предприниматели.

В цирке я выросла (мои родители — цирковые режиссеры и мама — заслуженный деятель искусств России), и это было для меня естественным — стать артисткой цирка, я об этом мечтала с раннего детства. Это очень тяжелый труд и требовалась высокая дисциплина во всем. Думаю, что этот опыт помогает мне сейчас не только в работе, но и в целом в жизни.

— Какие проекты вы запустили и какие из них самые любимые?

— Проектов было очень много. Самые любимые... В «Аструме» были любимые «Драконы» (онлайн-игра). Game Insight любимый весь — от идеи на листочке до моего ухода оттуда. NARR8 (платформа интерактивных книг в формате сериала для планшетов) — моя лучшая идея, я считаю, но мы не справились с ее реализацией. Green Garage — makerspace, уникальное место, где мастерская становится доступной для всех, совершенно нон-профит история, и я закрыла ее со слезами, потому что приняла решение заниматься GOSU.

— Не жалеете, что ушли из Game Insight? И какая была причина?

— Это было обоюдное решение — мое и тогдашних акционеров GI. По личным причинам.

Я никогда ни о чем из своего прошлого не жалею. Все сделала бы точно так же, если бы начинала снова. Но было очень тяжело.

— В каком году был запущен GOSU Data Lab и чем занимается компания?

— Проект был запущен в 2017 году. Стартап работает в сфере Gaming data/AI. Первый продукт — тренировочная платформа для игроков, которая помогает им повышать свой навык в игре с помощью искусственного интеллекта.

У нас месячная активная аудитория составляет 350 тысяч человек, пользователи из 170 стран. Так что, как мы и хотели, проект получился глобальным. Мы сделали важный апдейт в этом году — перешли от постматчевой аналитики к настоящей тренировочной платформе с задачами и достижениями. В этом году запускаем в разработку персонального AI-ассистента, друга игрока, который будет помогать ему играть лучше. 

— Какие планы у GOSU Data Lab на ближайшее время и в долгосрочной перспективе?

— Изменить игровую индустрию к лучшему, конечно! Мы хотим, чтобы у каждого игрока появился виртуальный помощник и приятель, с которым будет круче играть, и чтобы разработчики игр смогли делать игры с real-time AI-персонализацией.

— Привлекал ли стартап инвестиции после $1,9 млн, полученных в прошлом году?

— Нет.

— Есть ли в планах запуск еще каких-либо проектов?

— Внутри GOSU — да, но пока секрет каких.

— Вы вошли в рейтинг Forbes «25 богатейших женщин России 2016». Что-то поменялось в вашей жизни, мироощущении после этого момента?

Я очень спокойно отношусь к разного рода рейтингам. Мне кажется, это мужчинам больше свойственно мериться рейтингами. 

— Вы сами заядлый игрок? Какие онлайн-игры любимые?

— Я долгое время довольно хардкорно играла в разные ММО (massive multiplayer online — массовые многопользовательские онлайн-игры. — Прим. ред.). В Game Insight играла во все мобильное и в свои игры много. Candy Crash Saga не обошла меня стороной. Сейчас я очень хочу нормально научиться играть в PUBG, а тестирую разные детские игры, так как у меня маленькая дочка и мне они теперь очень интересны.

— Вы признанный специалист в гейм-индустрии. Какие изменения произошли в ней за последнее время?

— В сегменте PC/mobile активно растет рынок competitive-игр — и будет расти еще несколько лет. В мобильных играх придумали новое слово hypercasual, что дальше? Отдельно радует развитие игровых платформ для разработки. Unreal делает очень крутые штуки и Unity собирается на IPO. Все это дает разработчикам больше возможностей для создания крутого контента.

— Как, на ваш взгляд, будет развиваться гейм-индустрия в ближайшем будущем?

— Я лично прикладываю много усилий для того, чтобы в играх появилась real-time AI-персонализация, и верю в это. Когда игра будет знать ваши привычки и предпочтения и немного станет подстраиваться под игрока. Меня эта тема сейчас больше всего занимает. Звучит фантастично, но это уже реальность. 

Моя компания GOSU Data Lab занимается искусственным интеллектом в играх. Технологии — это новая магия, и то, что могут уже сейчас технологии, вполне подходит под определение фантастики. А еще мы ориентируемся на научную фантастику в создании нового. 

Верю, что AR будет развиваться все больше. Верю в смешение жанров и всегда верила и верю в новые онлайновые миры. 

— Как развивается киберспорт в России? 

— Насколько я знаю, в России дела немного лучше, чем в некоторых других странах, но по-прежнему киберспорт как рынок растет исключительно за счет внешних инвестиций и почти совсем не растет по выручке. 

— В каких сферах бизнеса вы хотели бы себя еще попробовать?

— Я совсем не хочу себя пробовать больше ни в чем, кроме игр. Посмотрим, может, мироздание предложит что-то интересное. 

— Кем видите себя через 30 лет? Чем будете заниматься?

— Активной, позитивной, молодой и богатой бабушкой для своих внуков. Возможно, буду преподавать. И обязательно буду играть в игры.


Материалы по теме:

«Создаю свои игры и скоро начну их монетизировать»: дети-программисты — о том, как и зачем пришли в IT

«На массовом рынке выигрывает не классный продукт, а лучший маркетинг»: что мы поняли, когда создали онлайн-игру

Когда ребенок хочет стать волшебником: что нужно знать родителям об игре Harry Potter: Wizards Unite

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Сколько сегодня можно заработать на контенте: интервью с основателем креативной редакции «Рыба»
  2. 2 «Монополизация ИИ и дипфейки куда опаснее восстания машин»: что делать, чтобы прогресс не обернулся против человека
  3. 3 «На франшизе KFC я смог бы заработать даже больше»: почему основатель «БлинБери» выбрал блины
  4. 4 Дмитрий Фомин: «Мы строим ИТ-компанию, но она очень человекозависимая»
  5. 5 «Мы возвращаем авторам ценность их работ». CEO сервиса защиты авторского права — о развитии LegalTech в России
RB в Telegram
Больше полезного контента в Telegram
Подписывайтесь!