Top.Mail.Ru
Лонгриды
Партнеры

Быстрее, проще, удобнее: как Alfa Message меняет привычный банкинг

Лонгриды
Полина Есакова
Полина Есакова

Редактор — RB.RU

Наталия Рябцева

Сегодня, чтобы быть востребованным, банк должен соблюдать три главных условия: быть удобным и понятным для клиента, присутствовать на актуальных платформах и наконец, быть защищенным и безопасным. На рынке финансовых услуг Альфа-Банк — один из лидеров, и он придерживается этих трёх принципов. Но мало просто следовать правилам: надо идти в ногу с клиентом и даже в чём-то предугадывать его желания. А современный пользователь хочет много общаться.

Быстрее, проще, удобнее: как Alfa Message меняет привычный банкинг

На мессенджеры приходится до 30% всего времени, которое мы проводим в сети. Здесь мы не только общаемся с друзьями и коллегами. Функционал современных приложений намного шире и открывает множество возможностей, остаётся ими лишь воспользоваться. Именно это и сделал Aльфа-Банк в своём сервисе Alfa Message. Стать клиентом и получить карту можно не выходя из любимого мессенджера, причем за 40 секунд и заполнив всего три поля. При этом клиент защищен так же, как и в стандартном мобильном приложении — но может пользоваться тем сервисом, который ему удобнее и привычнее.

Команда Alfa Message/фото: предоставлено Aльфа-Банк

Стартап как источник идеи

Для того, чтобы идти вперед и предлагать новые идеи, необходимо создавать благоприятную для инноваций обстановку: вкладываться в обучение и развитие сотрудников, устраивать акселераторы, создавать внутренние стартапы и искать внешние. Именно так появился сервис Alfa Message — это работа молодого стартапа, который пришел в банк со своей идеей в 2020 году и стал частью команды Альфа-Банка.

Команда Alfa Message/фото: предоставлено Aльфа-Банк

В России популярны различные кэшбэк-программы. Но если потенциальный клиент захочет оценить новую программу банка, на это ему потребуется время: на оформление карты уходит несколько дней или в лучшем случае часов (если карту доставляют курьером). Так появилась идея выдавать карту мгновенно: за 40 секунд и с заполнением всего трёх полей. Делать это банк решил через мессенджеры — привычные и понятные клиенту платформы, которые могут познакомить его с продуктом и оказать нужную услугу. На то, чтобы реализовать замысел, у стартапа ушло три месяца. Сегодня его сотрудники занимаются дальнейшим развитием сервиса — разрабатывают новые функции, создают новые возможности для интеграции и делают Alfa Message еще более удобным. Это команда из 8 человек, которая взаимодействует со всеми сотрудниками и подразделениями Альфа-Банка.

Что такое Alfa Message — и как им воспользоваться?

Alfa Message — это сервис взаимодействия с цифровой картой Альфа-Банка. Он позволяет выпускать цифровую карту, управлять ей, осуществлять переводы и коммуникацию с банком. С картой можно работать через бота в любимом мессенджере: WhatsApp, Viber, Telegram или Facebook Messenger.

Цифровая карта мало отличается от обычной пластиковой по своим возможностям. Ей точно так же удобно расплачиваться в онлайн-магазинах или в сервисах по подписке. Ее можно привязать к Apple Pay или Google Pay — и расплачиваться в обычных магазинах. А программа кэшбэка на цифровой карте действует точно такая же, как и на стандартной.

Заказ цифровой карты через Alfa Message/фото: предоставлено Aльфа-Банк

Но карты нужны не только для того, чтобы оплачивать покупки. Через цифровую карту, заведенную в Alfa Message, можно точно так же перевести деньги другу или родственнику — а если у них появилась потребность в средствах, то они могут отправить запрос о переводе. При этом можно не беспокоиться о том, что адресат не сможет воспользоваться переведенными деньгами или не увидит, что они пришли: все уведомления о поступлениях видны в чате.

Цифровая карта — это удобный способ сделать денежный подарок. Можно подарить цифровую карту с уже внесенной на неё суммой — в отличие от конверта с купюрами она точно не потеряется. Удобно организовать сбор средств — например, на подарок или ремонт — просто отправив всем причастным запрос на перевод суммы.

Кстати, пользоваться Alfa Message могут не только физлица, но и владельцы малого бизнеса: можно отправлять клиентам запрос на оплату, а деньги получать на цифровую карту.

Цифровой картой не обязательно ограничиваться: попробовав ее в Alfa Message, можно заказать выпуск пластиковой версии.

Alfa Message – сервис, включающий в себя широкий спектр решений других сервисов: API, процессинга. Все они уже используются в мобильном банке и интернет-банке Альфа-Клик. Для клиента это означает удобство, скорость и доступность всех основные возможностей онлайн-банкинга в привычных мессенджерах.
Руководитель дирекции цифрового бизнеса в мессенджерах, Владимир Ястребков

Банк в мессенджере — это безопасно?

Цифровая карта в Alfa Message защищена точно так же, как и обычная: операции с ее использованием, например, покупки онлайн, требуют использования CVV (его можно посмотреть в разделе «Реквизиты карты») и введения 3DS кода. Получить доступ к банку в мессенджере злоумышленнику не удастся - клиента оберегают дополнительные аутентификация и авторизация, а также еще ряд проверок, которые на первый взгляд не заметны пользователю.

Запуск "банка в мессенджере" в Facebook Messenger/фото: предоставлено Aльфа-Банк

Alfa Message постоянно совершенствуется и использует большой набор микросервисов, которые применяются и в других цифровых каналах. А еще сами технологии мессенджеров уже сейчас не уступают банковским приложениям, а в каких-то решениях даже опережают их.

Если со смартфоном что-то случится (например, его потеряют или украдут), Alfa Message можно мгновенно заблокировать, обратившись в банк по телефону или онлайн — учетная запись в мессенджере и сама карта будут мгновенно заблокированы. Все платежи по цифровой карте защищены так же, как и на обычной карте, которая доступна в мобильном приложении Альфа-Мобайл.

У Alfa Message есть огромное количество инструментов защиты, которое не уступает нашим основным цифровым каналам, безопасность – это первый приоритет в каждом решении. Кстати, технологичность самих мессенджеров уже сейчас не уступает технологичности банковских приложений, в каких-то нюансах их даже опережают. Наш принцип – быть там, где удобно клиенту, с Alfa Message это легко получается.
Руководитель дирекции цифрового бизнеса в мессенджерах, Владимир Ястребков

Курс на удобный сервис

Основные принципы Alfa Message — простота, скорость, доступность и универсальность. Они отвечают запросам нового потребителя — того, кто ценит не только время, но и удобство и не готов отказываться от привычного уровня комфорта даже при общении с банком.

Таким клиентам необходимо идти навстречу, понимать их желания и стремления. Alfa Message это удалось. С момента старта в декабре 2020 сервисом воспользовались более 250 тысяч человек. Речь идёт не только о цифровых картах, но и о последующем получении кредитов и оформлении заявок на расчетно-кассовое обслуживание. В целом же конверсия в банковскую карту доходит до 85%.

Такое решение — лишь часть общей стратегии банка, который стремится быть рядом с клиентом. Не только в смартфоне, но и в отделении: последнее время большую ставку банк делает на Phygital-формат, не сокращая физические офисы, а расширяя их, создавая новые отделения, сочетающие уютную атмосферу кафе с функционалом шоурума. И именно знание клиента помогает банку не только продавать ему больше услуг, но и делать продукт, который сделает его жизнь удобнее и проще.

Наш принцип – быть там, где удобно клиенту, с Alfa Message это легко получается.

 

Попробовать Alfa Message

 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Ешь, плати, люби
  2. 2 Как и зачем интегрировать чат-боты в систему 1С
  3. 3 Телеграм-боты как инструмент для увеличения вовлеченности аудитории
  4. 4 Как благодаря ChatGPT чат-боты стали интеллектуальными цифровыми ассистентами
  5. 5 Сообщения, которые не будут раздражать: как составить текст ответов для чат-бота
DION
Что ждет рынок корпоративных коммуникаций в 2024 году?
Подробнее