Rusbase
Сергей Фалдин: «Видеопродакшн — лучший бизнес для начинающих»
Как сын известного предпринимателя строит свой бизнес
на видео
25 октября 2018
на видео
25 октября 2018
Сергею Фалдину 20 лет. Он носит громкую фамилию (отец Сергея — предприниматель, основатель Wikimart и LittleGentrys Максим Фалдин), то и дело вставляет в речь английские словечки, но не производит впечатление «мажора».
Год назад он завел бизнес-влог, где публикует интервью с известными предпринимателями и технологическими героями, например, Федором Овчинниковым, Андреем Сербантом, Олегом Тумановым. До просмотров как у топ-блогера ему далеко. «У меня нет цели раскрутить блог. Я делаю его не для этого», — утверждает он. Параллельно с блогом вместе с партнером Евгением Беловым он запустил свой продакшн для бизнеса и стартапов. Евгений отвечает за видеопроцессы, Сергей — за продажи, маркетинг, финансы.
Год назад он завел бизнес-влог, где публикует интервью с известными предпринимателями и технологическими героями, например, Федором Овчинниковым, Андреем Сербантом, Олегом Тумановым. До просмотров как у топ-блогера ему далеко. «У меня нет цели раскрутить блог. Я делаю его не для этого», — утверждает он. Параллельно с блогом вместе с партнером Евгением Беловым он запустил свой продакшн для бизнеса и стартапов. Евгений отвечает за видеопроцессы, Сергей — за продажи, маркетинг, финансы.
Из интервью вы узнаете:
— Кто такие Евгений и Сергей, как они познакомились
— Почему Сергей бросил престижный американский вуз через через месяц после начала учебы
— Чем хороша для видеопродакшна работа с бизнесом
— Об ошибках компании, которая хочет свой влог
— Что думают коллеги из других продакшнов о работе с бизнесом
— Кто такие Евгений и Сергей, как они познакомились
— Почему Сергей бросил престижный американский вуз через через месяц после начала учебы
— Чем хороша для видеопродакшна работа с бизнесом
— Об ошибках компании, которая хочет свой влог
— Что думают коллеги из других продакшнов о работе с бизнесом
Как бросить генетику, университет в Америке и основать свое дело

Евгений Белов
— Чем вы занимались до встречи друг с другом и как познакомились?
Евгений Белов: Я учился на биофаке в Тюмени — изучал генетику и думал, что буду спасать мир. Потом посмотрел один из фильмов Серебренникова и всерьез увлекся кино. В медиа ты создаешь продукт, видишь его результаты и никого не убиваешь, в отличие от биологии. У меня нет профессионального режиссерского образования, я самоучка. После того, как я решил перейти в кино, участвовал в качестве режиссера в киноальманахе. Затем начал работать в рекламном агентстве, потом — на портале про кино. Благодаря работе у меня появились связи и знание индустрии изнутри. После — стал продюсером в продакшне, но разошелся во взглядах с руководителем и оставил компанию.
С Сережей я познакомился, когда искал работу. После долгих поисков я прошел три этапа отбора в крупную компанию с высокой зарплатой. А Сергею нужен был оператор для видеоблога. Думал: «Круто было бы открыть свое дело». Но я не умел упаковывать и продавать продукт. В итоге между незнакомым парнем и большой компанией я выбрал первое. Да, я отказался от стабильной зарплаты и на время погряз в кредитах, но благодаря Сереже я реализовал мечту — создал собственный продакшн. Наша любимая фраза — «Играй в долгую».
Евгений Белов: Я учился на биофаке в Тюмени — изучал генетику и думал, что буду спасать мир. Потом посмотрел один из фильмов Серебренникова и всерьез увлекся кино. В медиа ты создаешь продукт, видишь его результаты и никого не убиваешь, в отличие от биологии. У меня нет профессионального режиссерского образования, я самоучка. После того, как я решил перейти в кино, участвовал в качестве режиссера в киноальманахе. Затем начал работать в рекламном агентстве, потом — на портале про кино. Благодаря работе у меня появились связи и знание индустрии изнутри. После — стал продюсером в продакшне, но разошелся во взглядах с руководителем и оставил компанию.
С Сережей я познакомился, когда искал работу. После долгих поисков я прошел три этапа отбора в крупную компанию с высокой зарплатой. А Сергею нужен был оператор для видеоблога. Думал: «Круто было бы открыть свое дело». Но я не умел упаковывать и продавать продукт. В итоге между незнакомым парнем и большой компанией я выбрал первое. Да, я отказался от стабильной зарплаты и на время погряз в кредитах, но благодаря Сереже я реализовал мечту — создал собственный продакшн. Наша любимая фраза — «Играй в долгую».
Помню, на свои первые деньги купил Xbox и очень этим гордился.
Сергей Фалдин: В детстве я жил в Кремниевой долине, так как мой отец учился в Стэнфорде. Когда вернулся с семьей в Москву, лет в 14, начал зарабатывать свои деньги. Каждое лето работал: сначала в колл-центре за 15 тысяч рублей, потом в отделе продаж, потом в коммерческом департаменте. Моей максимальной зарплатой в 15 лет были 40 тысяч рублей. А больше ребенку и не надо.
Занимался своими проектами: в основном мобильными приложениями, их было штуки три. Одно из них, сервис по курьерской доставке FlyBox, даже защищал в Торговой палате РФ. Это был хороший опыт, но мы прогорели. Потом я помогал ребятам из Вышки строить инкубатор StyleRu Inc. Он работает до сих пор.
В 18 лет я поступил в Babson College, который считается лучшим университетом по предпринимательству в США. В это учебное заведение очень жесткий отбор. Мотивация была простая: понял, что надо быть предпринимателем. Посмотрел на папу — он учился в Америке, значит, и мне надо. Но за пару месяцев обучения в университете я так и не понял, зачем мне все это: профессора читали теорию и не имели никакой практики ведения бизнеса. А этому в книжках не научишься, бизнес надо делать. Рывком бросил университет и вернулся в Россию.
Занимался своими проектами: в основном мобильными приложениями, их было штуки три. Одно из них, сервис по курьерской доставке FlyBox, даже защищал в Торговой палате РФ. Это был хороший опыт, но мы прогорели. Потом я помогал ребятам из Вышки строить инкубатор StyleRu Inc. Он работает до сих пор.
В 18 лет я поступил в Babson College, который считается лучшим университетом по предпринимательству в США. В это учебное заведение очень жесткий отбор. Мотивация была простая: понял, что надо быть предпринимателем. Посмотрел на папу — он учился в Америке, значит, и мне надо. Но за пару месяцев обучения в университете я так и не понял, зачем мне все это: профессора читали теорию и не имели никакой практики ведения бизнеса. А этому в книжках не научишься, бизнес надо делать. Рывком бросил университет и вернулся в Россию.
Про себя во влоге Сергей говорит так: «В 18 лет бросил учебу в лучшем предпринимательском вузе Америки. Чтобы поступить туда, я потратил полтора года, сдал пять экзаменов и написал 15 эссе. Я надеялся получить престижный диплом, выгодные знакомства, большие возможности. Но я жестоко ошибался. Хваленый колледж оказался отстоем. [...] Тогда я собрал вещи и уехал обратно в Москву. Отец был в шоке. Он всегда хотел дать мне лучшее образование, с 14 лет учил меня брать [на себя] ответственность и зарабатывать деньги. На своем примере он показал мне, как построить многомиллионный бизнес в России. Но я понял, что образование — это инвестиции. И сделать эту инвестицию грамотно в 17 лет может далеко не каждый».
«На второй день безделья позвонил отец и предложил работать в SMM»
— Ты бросил престижный университет… Не страшно было — ведь «корочки» все еще важны?
Сергей: Родители воспитали во мне уверенность, что я всегда смогу найти работу.
Когда я вернулся из США, мне позвонил отец: «Ты уже второй день бездельничаешь, давай ты пойдешь ко мне строить SMM-отдел?». Так я получил работу в Little Gentrys. Зарабатывал около 60 тысяч рублей в месяц. Этого хватало на личные расходы. Спустя семь месяцев наш Instagram приносил 100–150 продаж в месяц. Однажды я написал статью, она раскрутилась и меня начали приглашать спикером на конференции по SMM. Я понял, что если это нужно одной компании, значит, нужно и другим. Собрал знакомых и предложил делать SMM-агентство. Тогда мы познакомились с Женей (Беловым. — Прим.) — я искал видеографа.
Мне повезло: у меня с отцом разница в 20 лет, мы с ним говорим на одном языке. Я предложил ему в 2017 году делать совместный влог о бизнесе в России. Мы взяли команду из шести человек: это были два продюсера, режиссер, оператор, сценарист, монтажер.
Первые два ролика (1, 2. — Прим.) стоили в сумме 300 тысяч рублей.
Сергей: Родители воспитали во мне уверенность, что я всегда смогу найти работу.
Когда я вернулся из США, мне позвонил отец: «Ты уже второй день бездельничаешь, давай ты пойдешь ко мне строить SMM-отдел?». Так я получил работу в Little Gentrys. Зарабатывал около 60 тысяч рублей в месяц. Этого хватало на личные расходы. Спустя семь месяцев наш Instagram приносил 100–150 продаж в месяц. Однажды я написал статью, она раскрутилась и меня начали приглашать спикером на конференции по SMM. Я понял, что если это нужно одной компании, значит, нужно и другим. Собрал знакомых и предложил делать SMM-агентство. Тогда мы познакомились с Женей (Беловым. — Прим.) — я искал видеографа.
Мне повезло: у меня с отцом разница в 20 лет, мы с ним говорим на одном языке. Я предложил ему в 2017 году делать совместный влог о бизнесе в России. Мы взяли команду из шести человек: это были два продюсера, режиссер, оператор, сценарист, монтажер.
Первые два ролика (1, 2. — Прим.) стоили в сумме 300 тысяч рублей.
300 тысяч рублей за два ролика — это нереально дорого и абсолютно не нужно в самом начале. Мы поняли ошибку, разогнали всех и взяли только видеографа.
Кажется, что хорошего оператора найти легко! Но однажды видеограф запорол нам интервью с очень известным человеком. У нас не было «химии», что важно.
С Женей мы сразу поняли, что хотим работать вместе. Через полгода жизни видеоблога мы решили, что к SMM-агентству можно добавить продакшн.
С Женей мы сразу поняли, что хотим работать вместе. Через полгода жизни видеоблога мы решили, что к SMM-агентству можно добавить продакшн.

Евгений и Сергей
— Как вы пришли к выводу, что надо работать с предпринимателями?
Сергей: Год мы определяли нишу и, наконец, осознали, что хотим работать с малым и средним бизнесом, стартапами и интересными личностями — с теми, с кем мы сможем говорить на одном языке. Через полгода отказались от идеи SMM-агентства, так как в отрасли был низкий чек, мало толковых специалистов и много рутины.
Мы с Женей увидели, что у рынка есть проблема с видеопродакшном. Если его предлагают, значит, это обязательно либо очень дорого, либо дешево и плохо.
Евгений: Все думают, что у бизнеса много денег, и завышают ценники, большая часть которых — маржа студий.
Сергей: Видео становится все популярнее. У бизнеса есть задача — завоевать доверие к бренду, и это можно делать через качественный и недорогой видеоконтент.
Компании ставят цену за продакшн для бизнеса в 2-3 млн рублей. Это могут себе позволить не все. Или есть бюджетные компании-фрилансеры, у которых непредсказуемое качество.
Мы работаем со средним/малым бизнесом и отдельными людьми. Наша маржа — 20%. Даже указываем ее в чеке. И считаем, что это правильно.
Сергей: Год мы определяли нишу и, наконец, осознали, что хотим работать с малым и средним бизнесом, стартапами и интересными личностями — с теми, с кем мы сможем говорить на одном языке. Через полгода отказались от идеи SMM-агентства, так как в отрасли был низкий чек, мало толковых специалистов и много рутины.
Мы с Женей увидели, что у рынка есть проблема с видеопродакшном. Если его предлагают, значит, это обязательно либо очень дорого, либо дешево и плохо.
Евгений: Все думают, что у бизнеса много денег, и завышают ценники, большая часть которых — маржа студий.
Сергей: Видео становится все популярнее. У бизнеса есть задача — завоевать доверие к бренду, и это можно делать через качественный и недорогой видеоконтент.
Компании ставят цену за продакшн для бизнеса в 2-3 млн рублей. Это могут себе позволить не все. Или есть бюджетные компании-фрилансеры, у которых непредсказуемое качество.
Мы работаем со средним/малым бизнесом и отдельными людьми. Наша маржа — 20%. Даже указываем ее в чеке. И считаем, что это правильно.
Ценник*
* Раскрутка видео оплачивается отдельно
Ролик YouTube
80 тыс. рублей
Канал «под ключ» (трейлер, два видео, оформление дизайна)
250 тыс. рублей
Стратегия
200 тыс. рублей
Разработка онлайн-курса
По договоренности
Сергей: Обычно на третьем ролике понятно, стоит продолжать или надо переделать контент. Продвижение нужно, но на третьем-четвертом видео. Таким образом мы экономим деньги клиентам и тестируем гипотезы, что важно на начальном этапе YouTube-канала.
— Ролик снимают, чтобы продвинуть себя. Почему в пакет не входит раскрутка?
Сергей: KPI по просмотрам есть, если клиент просит. Но продвижение включается после третьего ролика. В начале сложно оценить, «зайдет» канал или нет. Надо тестировать контент.
— У твоего собственного блога мало просмотров. Почему?
Сергей: Потому что я не продвигаю ролики. Это был осознанный выбор. Я делал канал не для этого, а для того, чтобы быть в рынке.
— Как рынок узнает о тебе, если ты себя не продвигаешь?
Сергей: Мне важно было понять механику для общения со своей аудиторией — молодыми предпринимателями, чтобы потом я смог предлагать это клиентам. Количество подписчиков — не главный KPI. Не нужно становиться миллионником.
— Почему на твоем канале нет, например, хайпа, шуток?
Сергей: Женя хоть завтра меня сможет снять на Maserati, где я буду говорить на камеру: «Папа оставил мне миллион». Я мог бы прокатиться и использовать это. Но не хочу.
— Но блог же оценивается по просмотрам… Человек в первую очередь смотрит на просмотры, лайки — цифры.
Сергей: Я предприниматель, а не шоумен. Мне важны продажа, конверсия. У меня нет цели стать суперзвездой.
Евгений: Да, можно вбухать миллион в раскрутку блога, но давайте тогда потом оценим глубину просмотров.
— Хорошо. Какими были конверсии в продажи из твоего блога?
Сергей: Их не было. Те клиенты, которых мы сейчас ведем, ставят другие KPI — brand attitude.

Зачем проект полгода работал бесплатно
— Как вы нашли первых клиентов?
Сергей: Первые полгода мы работали бесплатно для имени и портфолио. Все делали на свои сбережения, плюс — на доходы от SMM-агентства. Например, для работы в августе мы использовали бюджеты двух клиентов по SMM. Так мы сделали ролики «Хлебу насущному», World Class и не только. Я брал топ-50 компаний, которые мне интересны — из них откликалось 10%. Да, это не наш сегмент. С большим бизнесом мы не хотим работать, так как они платят немного и долго.
Мне говорят, что я по-детски наивный… Но это работает.
Евгений: Бывает так: Сережа сидит в кафе и говорит «М, хорошее кафе! Надо написать владельцу». Мы просто писали им на почту, в фейсбук и телеграм.
Сергей: Первые полгода мы работали бесплатно для имени и портфолио. Все делали на свои сбережения, плюс — на доходы от SMM-агентства. Например, для работы в августе мы использовали бюджеты двух клиентов по SMM. Так мы сделали ролики «Хлебу насущному», World Class и не только. Я брал топ-50 компаний, которые мне интересны — из них откликалось 10%. Да, это не наш сегмент. С большим бизнесом мы не хотим работать, так как они платят немного и долго.
Мне говорят, что я по-детски наивный… Но это работает.
Евгений: Бывает так: Сережа сидит в кафе и говорит «М, хорошее кафе! Надо написать владельцу». Мы просто писали им на почту, в фейсбук и телеграм.
Сергей: В России боятся просить. Самое главное качество предпринимателя — ask. Это игра в цифры: если ты хочешь что-то сделать, надо попробовать максимальное количество раз — и один из них сработает. Так и с бизнесом, и с жизнью в целом.
— Какие компании к вам приходят?
Сергей: Есть «холодные» продажи и входящие заявки с сайта — это половина наших клиентов из малого и среднего бизнеса. Недавно встречались с «Промсвязьбанком». И есть три клиента на ведение YouTube, которых мы сейчас снимаем и скоро планируем запустить. Они в основном приходят по сарафанному радио, но и это мы учимся контролировать, чтобы построить рабочий процесс продаж.
— Почему люди хотят свой видеоканал?
Сергей: Это модно. Раньше все хотели быть Гагариным, теперь — блогерами. Блог есть даже у моего десятилетнего брата. Скоро у него будет больше просмотров, чем у меня.
Евгений: Чтобы давать свою экспертизу на широкую аудиторию. И поднять свой имидж. По сути, это визитка.
Сергей: Тот же Портнягин (автор блога «Трансформатор». — Прим.) избаловал рынок, и люди неправильно стали воспринимать, что происходит на YouTube. Не всем нужен миллион просмотров, вам нужна только тысяча лояльных подписчиков.
Сергей: Есть «холодные» продажи и входящие заявки с сайта — это половина наших клиентов из малого и среднего бизнеса. Недавно встречались с «Промсвязьбанком». И есть три клиента на ведение YouTube, которых мы сейчас снимаем и скоро планируем запустить. Они в основном приходят по сарафанному радио, но и это мы учимся контролировать, чтобы построить рабочий процесс продаж.
— Почему люди хотят свой видеоканал?
Сергей: Это модно. Раньше все хотели быть Гагариным, теперь — блогерами. Блог есть даже у моего десятилетнего брата. Скоро у него будет больше просмотров, чем у меня.
Евгений: Чтобы давать свою экспертизу на широкую аудиторию. И поднять свой имидж. По сути, это визитка.
Сергей: Тот же Портнягин (автор блога «Трансформатор». — Прим.) избаловал рынок, и люди неправильно стали воспринимать, что происходит на YouTube. Не всем нужен миллион просмотров, вам нужна только тысяча лояльных подписчиков.
Самый важный актив — это внимание. Google, YouTube, Facebook — это про внимание.
Мы помогаем компаниям агрегировать спрос на своих площадках и получать внимание.

Рабочий ежедневник Сергея
Четыре ошибки компаний, которые
хотят свой влог
хотят свой влог
1. Думать, что их канал будут смотреть просто так.
2. Не уделять внимание SЕО и тегам.
3. Не креативить в контенте и стратегии.
4. Бояться быть честными.
2. Не уделять внимание SЕО и тегам.
3. Не креативить в контенте и стратегии.
4. Бояться быть честными.
«Бизнес думает, что блог должен выглядеть дорого-богато»
Евгений: Самая большая проблема на текущий момент у молодых блогеров — хотеть быть «как Портнягин». Лучше бы хотели быть как GaryVee — он честный, его контент недорогой в производстве и у него миллион лояльных, живых подписчиков! Не накрутка ради цифры.
Бояться искренности и честности — чисто российская тема. Неудачи — самое интересное. Если ты покажешь их — моментально продашь. Мой любимый вопрос: «Самая большая драма в вашей жизни?». Иногда люди в ответ выдают то, о чем ты не думаешь.
Сергей: Еще бизнес думает, что блог должен выглядеть дорого-богато.
Бояться искренности и честности — чисто российская тема. Неудачи — самое интересное. Если ты покажешь их — моментально продашь. Мой любимый вопрос: «Самая большая драма в вашей жизни?». Иногда люди в ответ выдают то, о чем ты не думаешь.
Сергей: Еще бизнес думает, что блог должен выглядеть дорого-богато.
Заработки
Выручка: 600 тыс. рублей в октябре, в планах — миллион рублей в декабре. 80% выручки приносит создание каналов под клиента на YouTube, 20% — съемки рекламных роликов.
Чистая прибыль: 200 тыс. рублей в октябре, в планах — 400 тыс. рублей в декабре.
Расходы
50% — исполнителям;
10% — комиссия сейлз-менеджерам;
40% — вложения в маркетинг и зарплата команде.
Выручка: 600 тыс. рублей в октябре, в планах — миллион рублей в декабре. 80% выручки приносит создание каналов под клиента на YouTube, 20% — съемки рекламных роликов.
Чистая прибыль: 200 тыс. рублей в октябре, в планах — 400 тыс. рублей в декабре.
Расходы
50% — исполнителям;
10% — комиссия сейлз-менеджерам;
40% — вложения в маркетинг и зарплата команде.
— Когда удалось выйти в ноль?
Сергей: По сути, мы сразу вышли в плюс. Агентство — самый лучший бизнес для начинающих. Потому что он cash flow positive. У нас со всеми договор — 50% предоплаты. А вообще хочется построить работающий бизнес. Пускай он будет небольшой, но будет работать.
Евгений: Иногда к нам приходят и просят сделать ролик за 50 тысяч рублей. Тогда мы сжимаем все, что можно.
Сергей: Сейчас к нам пришел клиент с 10 тысячами рублей за ролик. Мы не хотим быть дорогими, даже в смете маржу указываем. Чтобы уместиться в бюджет, будем в первый раз снимать ролик на айфон.
— Сумма самого большого рекламного контракта?
Сергей: 1,5 млн рублей.
Сергей: По сути, мы сразу вышли в плюс. Агентство — самый лучший бизнес для начинающих. Потому что он cash flow positive. У нас со всеми договор — 50% предоплаты. А вообще хочется построить работающий бизнес. Пускай он будет небольшой, но будет работать.
Евгений: Иногда к нам приходят и просят сделать ролик за 50 тысяч рублей. Тогда мы сжимаем все, что можно.
Сергей: Сейчас к нам пришел клиент с 10 тысячами рублей за ролик. Мы не хотим быть дорогими, даже в смете маржу указываем. Чтобы уместиться в бюджет, будем в первый раз снимать ролик на айфон.
— Сумма самого большого рекламного контракта?
Сергей: 1,5 млн рублей.
Три совета по выбору видеопродакшна
1. Не выбирайте бюджетный вариант.
2. Выбирайте по подходу: пообщайтесь с продюсером. В разговоре видна заинтересованность. Бывает так, что ты сидишь — и чувствуешь «химию» между тобой и клиентом. Значит, можно работать.
3. Все зависит от цели. Если нужен рекламный ролик — это рекламные агентства. Если YouTube — «специальные» агентства, как наше.
2. Выбирайте по подходу: пообщайтесь с продюсером. В разговоре видна заинтересованность. Бывает так, что ты сидишь — и чувствуешь «химию» между тобой и клиентом. Значит, можно работать.
3. Все зависит от цели. Если нужен рекламный ролик — это рекламные агентства. Если YouTube — «специальные» агентства, как наше.
Часть для тех, кто хочет свой влог
— Хочу сделать свой блог с интервью. Зайдет?
Евгений: Нужна структура контента и фишка, которая будет тебя отличать.
— Розовые волосы?
Евгений: Нет, по контенту и драматургии. Например, какой-то общий вопрос или линия во всех интервью.
Сергей: Чтобы раскрутиться на YouTube, ты должен быть известным, как Парфенов. Либо креативным. Интервью решает эти вопросы. Люди устали не от интервью, а от позерства. YouTube — нелегкий способ заработка. Известные люди вкладывают в блог по 15 миллионов рублей, чтобы вывести его в топ. Но если цель — не удовлетворить свое эго, то эти деньги можно и не вкладывать, а просто создавать честный, полезный контент.
YouTube стирает фильтр между тобой и аудиторией. Людям интересно смотреть на закулисный, реальный контент. Если ты звезда, можно просто все документировать.
Евгений: Нужна структура контента и фишка, которая будет тебя отличать.
— Розовые волосы?
Евгений: Нет, по контенту и драматургии. Например, какой-то общий вопрос или линия во всех интервью.
Сергей: Чтобы раскрутиться на YouTube, ты должен быть известным, как Парфенов. Либо креативным. Интервью решает эти вопросы. Люди устали не от интервью, а от позерства. YouTube — нелегкий способ заработка. Известные люди вкладывают в блог по 15 миллионов рублей, чтобы вывести его в топ. Но если цель — не удовлетворить свое эго, то эти деньги можно и не вкладывать, а просто создавать честный, полезный контент.
YouTube стирает фильтр между тобой и аудиторией. Людям интересно смотреть на закулисный, реальный контент. Если ты звезда, можно просто все документировать.
~
Четыре канала, которые рекомендуют герои:
~
По стопам отца
Главный совет папы: «Не спеши». Все в 20 лет очень торопятся, и я тоже.
— Сергей, насколько для тебя значима фигура отца?
Сергей: Во влоге я веду проект «10 менторов», где задаю вопросы десяти известным предпринимателям. Но отец — главный ментор.
— Как часто приходится доказывать, что ты не мажор?
Сергей: Весь пафос, который был прошлой осенью — попытка это доказать. Чем медийнее я становлюсь, тем больше мне придется доказывать. Но чем я старше, тем больше понимаю, что мне наплевать на мнение остальных. Я живу отдельно от родителей, сам зарабатываю. В работе мне иногда помогает фамилия. Нет, я не прошу у отца клиентов и не выставляю фамилию вперед себя. Но клиенты все равно узнают...
Сергей: Во влоге я веду проект «10 менторов», где задаю вопросы десяти известным предпринимателям. Но отец — главный ментор.
— Как часто приходится доказывать, что ты не мажор?
Сергей: Весь пафос, который был прошлой осенью — попытка это доказать. Чем медийнее я становлюсь, тем больше мне придется доказывать. Но чем я старше, тем больше понимаю, что мне наплевать на мнение остальных. Я живу отдельно от родителей, сам зарабатываю. В работе мне иногда помогает фамилия. Нет, я не прошу у отца клиентов и не выставляю фамилию вперед себя. Но клиенты все равно узнают...
Мнение рынка: насколько востребованы YouTube-каналы у бизнеса
Мы получаем несколько запросов в месяц от брендов, которые хотят создать свой YouTube-канал. Для клиентов важен вопрос стоимости услуг, потому что для многих даже крупных компаний — это первый тест, который требует с их стороны перераспределения бюджета на маркетинг. Поэтому мы предлагаем начинать с небольшого пакета — нескольких базовых рубрик для наполнения канала — или яркого старта с собственным мини-сериалом или шоу. Если очень условно разделить стоимость, то одно видео в пакете с базовым продвижением может стоить от 250 тысяч рублей.
Бизнес хочет четко понимать, за что он отдает деньги, поэтому мы расписываем основные статьи расходов и объясняем экономику работы с YouTube-каналом. Если бизнес решает взяться за собственный канал, то он в идеале хочет найти студию, которая сможет взять канал под ключ и обеспечить контент-стратегию, креатив, продакшн и продвижение.
Сам по себе бизнес на YouTube-каналах низкомаржинальный. Это большой и постоянный объем работ, который ведет целая команда. Но перспективы на объемах хорошие и интереса от брендов все больше. Рынок только формируется, кейсов не так много. Мне самой нравится канал «Тинькофф-Журнала», которому мы частично помогаем с видео, канал Samsung — видно, что над ним работают профессионалы, Skyeng тоже классные.
Бизнес хочет четко понимать, за что он отдает деньги, поэтому мы расписываем основные статьи расходов и объясняем экономику работы с YouTube-каналом. Если бизнес решает взяться за собственный канал, то он в идеале хочет найти студию, которая сможет взять канал под ключ и обеспечить контент-стратегию, креатив, продакшн и продвижение.
Сам по себе бизнес на YouTube-каналах низкомаржинальный. Это большой и постоянный объем работ, который ведет целая команда. Но перспективы на объемах хорошие и интереса от брендов все больше. Рынок только формируется, кейсов не так много. Мне самой нравится канал «Тинькофф-Журнала», которому мы частично помогаем с видео, канал Samsung — видно, что над ним работают профессионалы, Skyeng тоже классные.

Виктория Кравченко
Сооснователь «Дикий Digital»
«
Я не очень понимаю, что предлагает Сinemot малому и среднему бизнесу, так как у них на сайте ролики для крупных компаний и брендов. А хотелось бы видеть ролики, условно, сосисочной из Беляево, которая и есть малый бизнес. На деле же это обычный продакшн, с хорошей, доброй историей поддержки молодых предпринимателей, но на поверку делающий, что и все остальные — выбивающий клиентов с толпой голодных фрилансеров и так далее. Такого пруд пруди и ничего нового Сергей и Евгений не придумали, но молодцы, что работают, стараются и пробиваются.
Если говорить о расценках на ведение канала, то все зависит от пожеланий клиентов. Мой продюсерский центр работает со звездами или теми, кто хочет сделать YouTube-канал. Мы специализируемся именно на медийных персонажах, потому что я не могу представить легкий способ развития персоны с нуля. Это тяжело, да и времени на это нет.
Расценки на видео могут быть любые. Ролик с двух камер без наворотов может стоить от 100 до 300 тысяч рублей в зависимости от пожеланий клиента и хрона. Дальше — плюс бесконечность. Маржа для YouTube при условии того, что вы хорошо работаете, должна хотя бы в полтора раза превышать продакшн.
Что касается блогов про бизнес… На Руси зачастую этим занимаются сплошь мошенники и клоуны. Какие-то кофаундеры, фаундеры, энтерпренеры и прочие трансформаторы, на которых без слез не взглянешь. Не видел ни одного хорошего влога на бизнес — это все хайп на хайпе и хайпом погоняет, родом из «Бизнес-молодости» и прочей профанации.
Так бизнесу не научишься. Предпринимательство должно быть в голове. Рынку нужны прикладные вещи: как оформить ИП, в какой банк прийти, где найти бухгалтера, юриста, какие договоры нужны. А все рассказывают чужие истории успеха… Они редко кому-то помогают что-то построить. Чужие истории — это чужие истории, а на поверку ты все ещё обычный менеджер. Бизнес — это не только рациональный подход, но еще и фарт, доля успеха и главное — умение отделять зерна от плевел.
Если говорить о расценках на ведение канала, то все зависит от пожеланий клиентов. Мой продюсерский центр работает со звездами или теми, кто хочет сделать YouTube-канал. Мы специализируемся именно на медийных персонажах, потому что я не могу представить легкий способ развития персоны с нуля. Это тяжело, да и времени на это нет.
Расценки на видео могут быть любые. Ролик с двух камер без наворотов может стоить от 100 до 300 тысяч рублей в зависимости от пожеланий клиента и хрона. Дальше — плюс бесконечность. Маржа для YouTube при условии того, что вы хорошо работаете, должна хотя бы в полтора раза превышать продакшн.
Что касается блогов про бизнес… На Руси зачастую этим занимаются сплошь мошенники и клоуны. Какие-то кофаундеры, фаундеры, энтерпренеры и прочие трансформаторы, на которых без слез не взглянешь. Не видел ни одного хорошего влога на бизнес — это все хайп на хайпе и хайпом погоняет, родом из «Бизнес-молодости» и прочей профанации.
Так бизнесу не научишься. Предпринимательство должно быть в голове. Рынку нужны прикладные вещи: как оформить ИП, в какой банк прийти, где найти бухгалтера, юриста, какие договоры нужны. А все рассказывают чужие истории успеха… Они редко кому-то помогают что-то построить. Чужие истории — это чужие истории, а на поверку ты все ещё обычный менеджер. Бизнес — это не только рациональный подход, но еще и фарт, доля успеха и главное — умение отделять зерна от плевел.

Илья Овчаренко
Продюсер «Парфенона», Wylsacom Media
©Rusbase, 2018
Автор: Екатерина Гаранина
Фото к материалу: Rusbase
Благодарим коворкинг Cabinet Lounge за локацию для интервью
Автор: Екатерина Гаранина
Фото к материалу: Rusbase
Благодарим коворкинг Cabinet Lounge за локацию для интервью
Екатерина Гаранина-Карпова