Рынок
Что это? Взяли отчёт Gartner, увидели, что там миллиарды — класс, побежали. А что это за миллиарды, откуда они, какова методология? Раньше я смотрел верхнеуровневые оценки. Потом подумал, что это какая-то чушь и лучше считать от потенциальных конечных потребителей (условно, есть некий продукт, который купят миллион человек сейчас и 5 миллионов через 5 лет). Единственная ценность отчётов в том, что по ним а) можно смотреть динамику, и б) оценивать объём потребления, который есть сейчас, и прикидывать, как этот рынок может изменить новое решение. Смешной и яркий пример: основатели говорят, что делают что-то в 10 раз дешевле конкурентов, а рынок, согласно отчётам, $1 млрд. Но ведь если все будут покупать у них, рынок сузится в 10 раз, до $100 млн. В этом случае нужно думать, почему он может увеличиться. Например, потому что больше потребителей смогут купить продукт по новой цене.