rusbase
«Оскар» и свой бизнес: истории успешных актеров
Производство алкоголя, экологические компании, инвестиции в стартапы и другое

6 февраля 2019




24 февраля в театре «Долби» в Лос-Анджелесе пройдет 91-я церемония награждения номинантов на премию «Оскар». Но голливудские кинематографисты известны не только участием в отмеченных наградами фильмах, но и своей предпринимательской активностью.

В преддверии церемонии вручения премии Rusbase подготовил несколько историй оскароносных бизнесменов.
Джордж Клуни
2 «Оскара»
Фото: Peggy Sheehan
Оскароносец и лауреат «Золотого глобуса» Джордж Клуни два года назад добавил к своим регалиям также титул успешного предпринимателя. В 2017 году алкогольная компания Diageo, владеющая торговыми марками Johnnie Walker, J&B, White Horse, Smirnoff, Baileys, Captain Morgan, Gordon's и Guinness, купила бренд текилы премиум-класса Casamigos, запущенный в 2013 году Джорджем Клуни вместе с двумя его друзьями. Цена сделки составила $1 млрд — $700 млн Diageo заплатила владельцам бренда сразу, а остальные $300 млн будут выплачены им в течение десяти лет, если объемы продаж достигнут планируемых показателей.

Марка Casamigos была основана актером Джорджем Клуни вместе с владельцем сети баров, мужем Синди Кроуфорд — Рандом Джербером — и девелопером Майком Мелдманом. В планы друзей не входило делать из проекта настоящий бизнес, но из-за постепенно наращиваемого производства компаньонам вскоре пришлось обзавестись лицензией, и уже в 2016 году продажи Casamigos составили 120 тысяч бутылок в год, при этом компания Diageo, купившая бренд, намерена нарастить производство премиум-текилы до миллиона ящиков в год и планирует выйти в прибыль к 2021 году.
Леонардо ДиКаприо
1 «Оскар»
Фото: Mark Ralston — Getty Images
Американский актер активно инвестирует в различные проекты. В 2015 году Леонардо ДиКаприо вложил свои средства в американский стартап Diamond Foundry, который занимается выращиванием алмазов в искусственных условиях. Актер рассказал СМИ, что эта компания привлекла его своей целью — «сокращать вред, который наносит человечеству и окружающей среде алмазодобывающая индустрия, культивируя бриллианты и не прибегая к разрушающей добыче».

ДиКаприо известен особым вниманием к проблемам защиты окружающей среды и занимается их решением с помощью фонда Leonardo DiCaprio Foundation, который работает с 1998 года. Однако актер инвестирует не только в подобные проекты. Кроме алмазной компании, ДиКаприо также вкладывал деньги в аналитическую компанию Qloo, VR-стартап MindMaze и арт-приложение Magnus App.
Риз Уизерспун
1 «Оскар»
Фото: Jeff Vespa — WireImage
Риз Уизерспун (особенно известная по роли в «Блондинке в законе») в бизнесе с 2000 года, а помимо этого занимается и благотворительностью. В 24 года актриса основала продюсерскую компанию Type A Film, снявшую все части «Блондинки в законе». Выручка за фильмы составила $267 млн.

В 2012 году Риз Уизерспун с подругой, продюсером Бруной Папандрея, на основе Type A Film создала продюсерскую компанию Pacific Standard. Фирма спродюсировала такие фильмы, как «Дикая» (2014) и «Исчезнувшая» (2015), а также сериал «Большая маленькая ложь» (2017). В 2016 году Pacific Standard начала расширять бизнес, и продюсерская компания стала «дочкой» новой структуры Hello Sunshine с фокусом на «женских историях» в мультимедиа, рекламе, кино и на ТВ.

Параллельно с кинобизнесом Риз Уизерспун также управляет собственным брендом одежды, несколькими благотворительными проектами и выпускает литературные мемуары.
Фрэнсис Форд Коппола
3 «Оскара»
Фото: Associated Press file photo
Американский кинорежиссер Фрэнсис Форд Коппола, автор кинотрилогии «Крестный отец» и фильма «Апокалипсис сегодня», заявил журналу Wine Enthusiast, что на вине он зарабатывал гораздо больше чем когда-либо в кинематографе. Произведенное им вино Rubicon Estate можно купить в любом штате США и во многих странах мира. В 1970-х годах, после успеха фильма «Крестный отец», Коппола приобрел виноградные наделы в Калифорнии, и в 1990-е построил рядом с ними винодельческий завод. С тех пор компания кинорежиссера продолжает специализироваться на производстве недорогих и доступных калифорнийских винных марок.
Роберт Де Ниро
2 «Оскара»
Фото: Ariel Cruz
К числу успешных бизнесменов относится также актер Роберт Де Ниро. В 1994 году американский актер вместе с японским шеф-поваром Нобу Матсухиса открыл в Нью-Йорке первый ресторан Nobu, который сегодня входит в одноименную международную сеть авторской кухни, охватывающую более чем 40 ресторанов в 28 городах мира, включая Лондон, Лас-Вегас, Мельбурн, Токио, Пекин, Майами и рестораны в Москве. Блюда, разработанные Нобу Мацухиса, известны оригинальными ингредиентами и заправками, которые сложно повторить. В 2018 году компания Де Ниро вышла на рынок недвижимости. В результате этих изменений новая организация, получившая название Nobu Hospitality LLC, будет управлять сетью ресторанов и элитных отелей и планирует начать зарабатывать до $1 млрд в год уже через пять лет.
Кевин Костнер
2 «Оскара»
Фото: Carla Knepper
В 1995 году актер Кевин Костнер купил у правительства США компанию Ocean Therapy Solutions. Эта организация занимается разработкой технологий очистки воды при разливах нефти. За последние 20 лет актер вместе со своим братом Дэном инвестировал около $20 млн в усовершенствование технологий центрифуг, очищающих загрязненную воду. При этом первые исследования предпринимателей начались еще в 1989 году после крушения американского танкера Exxon Valdez у берегов Аляски. В 2010 году, после разлива нефти в Мексиканском заливе в результате взрыва на буровой платформе Deepwater Horizon, компания BP, владевшая платформой, сделала заказ Ocean Therapy Solutions стоимостью $52 млн на оборудование для очистки территории разлива нефти.
Джаред Лето
1 «Оскар»
Фото: WENN
Для актера и вокалиста Thirty Seconds to Mars инвестирование в высокотехнологичные компании — действительная страсть. Джаред Лето осуществил более 50 инвестиций в стартапы на ранних стадиях. Актер говорит, что он агрессивный инвестор с большим портфелем компаний. В частности, Лето вкладывал деньги в стартап Nest, прежде чем Google купила компанию в 2014 году за $3,2 млрд, а также в Airbnb и Uber. Известно также, что актер инвестировал в Instagram всего за несколько дней до продажи компании Facebook за $1 млрд.

Джаред Лето рассказал журналистам, что встречался с представителями компании, чтобы обсудить инвестиции, за несколько дней до того, как Facebook купил компанию. «Они озирались и хихикали, — рассказывает он. — И я спросил: "А что смешного?"».
Эштон Кутчер
Фото: Frederick M. Brown — Getty Images
Хотя у этого актера нет известных кинонаград, Эштон Кутчер по праву называет себя профессиональным инвестором. Американский актер является участником фонда A-Grade Investments, который в 2013 году оценивали в $100 млн. Кутчер вкладывался на начальных этапах в такие компании, как Skype, Airbnb, Spotify, Pinterest, Shazam, Uber и даже пробовал себя в криптовалютах.
Райан Рейнольдс
Фото: Axelle — Bauer-Griffin — Getty Images
Канадский киноактер, известный по роли Дэдпула, является совладельцем алкогольной компании Aviation Gin (по оценкам, входит в топ-8 лучших джинов мира). По данным компании, только в 2017 году было продано 25 тысяч ящиков джина. При этом сложно сказать, какой доход Aviation Gin приносит Рейнольдсу: брендом владеет частная компания-производитель спиртных напитков Davos Brands.
Уилл Феррелл
Фото: Randy Risling — Getty Images
Известный американский комик, актер и продюсер Уилл Феррелл является создателем сайта Funny Or Die, который производит и продает комедийные программы. Среди постоянных участников проекта — Зак Галифианакис, Джадд Апатоу, Джеймс Франко.

С 2007 года, когда сайт был запущен, он получил инвестиции у знаменитой инвестиционной компании из Кремниевой долины Sequoia Capital и запартнерился с HBO. Отдельные проекты Funny Or Die, например, Drunk History и @midnight, стали полноценными ТВ-шоу.
Источники: городспб.рф, finam.ru, ria.ru, secretmag.ru.

©Rusbase, 2019
Автор: Антон Кузнецов

Фото на обложке: Christopher Polk — Getty Images
Людмила Чумак

Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.