RUSBASE Young
Финал Rusbase Young Awards:
как это было

24 мая 2019



18 мая в SAP Digital Space в Москве прошел финал всероссийской бизнес-премии для студентов и школьников Rusbase Young Awards и состоялась церемония награждения. Жюри назвали имена 9 новых героев российского бизнеса – лучших молодых предпринимателей до 24 лет. Рассказываем, чем запомнился этот день.
Как прошел финал
На премию Rusbase Young Awards подали заявки почти 400 молодых предпринимателей, а в финал прошли 30 ребят с самыми интересными и перспективными проектами. Утром 18 мая они собрались в SAP Digital Space, чтобы презентовать жюри свой бизнес и его достижения в формате питчей. Ребята волновались, но выступали отлично и смело отвечали на вопросы гуру российского бизнеса, инвесторов и высокопоставленных сотрудников крупных компаний.
Кто оценивал проекты?
  • Мария Подлеснова (председатель жюри) – CEO Rusbase
  • Анастасия Атькина – СOO Rusbase
  • Антон Борисюк – старший директор по исследованиям PepsiCo Восточная Европа
  • Анна Козловская – вице-президент по коммуникациям региона быстрорастущих европейских рынков Mastercard
  • Юрий Куприянов – руководитель программ SAP Next-Gen в России и СНГ
  • Андрей Лукашевич – CEO «Везет»
  • Светлана Моченова – руководитель digital-проектов «Едим Дома»
  • Лидия Нечаева – старший координатор образовательных проектов Тинькофф
  • Алексей Румянцев – венчурный инвестор №1 в России
  • Илья Тихомиров – сo-founder и COO ПИК Digital
  • Владислав Цыплухин – директор по продукту ИД «Комитет»
  • Надежда Янушкевич – руководитель направления «Развитие IT-образования» КРОК
Мастер-классы от профессионалов
Затем члены жюри отправились обсуждать выступления финалистов, сравнивать впечатления и выбирать лучших из лучших. А ребята и гости премии приняли участие в полезных мастер-классах от специалистов своего дела. Вице-президент Тинькофф и CEO Тинькофф Мобайл Георгий Чесаков рассказал о том, как построить стартап с нуля. Руководитель маркетинга Тинькофф Бизнес Ася Челован поделилась знаниями о маркетинге в малом бизнесе. Директор акселератора MyStarta Наталья Поротникова провела мастер-класс о том, как обеспечить счастье клиентов и увеличить доходы бизнеса.
Часто говорят, что маркетинг не нужен, – достаточно делать классный продукт, и все пойдет само. Возможно, у кого-то действительно так получилось, но это совсем не означает, что у вас будет так же.
Ася Челован
Руководитель маркетинга Тинькофф Бизнес
Генеральный директор коммуникационного агентства PR Partner Инна Анисимова рассказала молодым предпринимателям о способах продвижения продукта и правилах работы со СМИ. Партнер и директор центра обучения Presium Александр Сычев учил ребят питчингу – искусству подготовки и проведения презентаций. Уверены, что знания, полученные на мастер-классах, пригодятся участникам в развитии своего бизнеса.

«Откровенный разговор»
На этом полезные активности не закончились – гостей премии ждал «Откровенный разговор» с двумя известными российскими бизнесменами: CEO OneTwoTrip Михаилом Соколовым и СЕО «Клаустрофобии» Сергеем Кузнецовым. Все желающие могли в течение почти двух месяцев отправлять свои вопросы предпринимателям на сайте Rusbase, чтобы ведущие задали их в интервью.
Когда мы начинали, то планировали какое-то дурацкое развлечение без надежды на возврат инвестиций и прибыль. Делали, скорее, для себя. Одним из наших первых игроков был Артемий Лебедев, у которого тогда в ЖЖ была огромная аудитория. Он написал с яркими эпитетами, что ему игра понравилась. У нас лег сайт, мы были не готовы, что на него одновременно могут зайти десятки тысяч человек. Когда мы восстановили сайт дня через три, то поняли, что на месяц вперед у нас все расписано – нет ни одного свободного слота.
Сергей Кузнецов
CEO «Клаустрофобии»
Главными темами разговора были: запуск собственного дела, неожиданность успеха и сложности бизнеса. Бизнесмены рассказали о развитии своих проектов, ближайших планах, а также дали советы по запуску digital-продуктов и выходу на международный рынок.
Бизнес, что маленький, что большой, делать сложно. Но сейчас в мире есть уникальные платформы, которыми вы все пользуетесь каждый день: Apple Store и Google Play. Они дают вам возможность сделать что-то глобальное, еще 20 лет назад это было нереально.
Михаил Соколов
CEO OneTwoTrip
Церемония награждения
Жюри справилось со сложной задачей и выбрало восемь победителей из 30 финалистов в шести тематических номинациях: Digital, Edu, Food, Health, Smart City и Sport&Fashion – и в двух специальных: Junior Hero и Girls in Tech. Победителя номинации Like Hero определило открытое голосование.
DIGITAL HERO
За звание Digital Hero боролись Алексей Хахунов с компанией Dbrain, Алексей Горенинов с «Эй, тизер!», Максим Смирнов с INDITOYS, Дмитрий Растопчин с Rocketstore и Илья Парахневич с DialTech. Победителя объявила руководитель специальных проект Mastercard Мария Канукова. Им стал Дмитрий Растопчин, создатель Rocketstore – маркетплейса, который продает товары российского производства. Он получил призы от спонсоров, в том числе, билеты на просмотр одного из хоккейных матчей КХЛ в сезоне 2019-2020 от Mastercard.
GIRLS IN TECH
Mastercard учредил сквозную номинацию Girls in Tech и наградил лучшую девушку-предпринимателя среди всех финалисток премии. Награду и сертификат на две персоны в ложу Mastercard на один из спектаклей в Большом театре получила Виктория Сбитякова. Ее компания Suture Pad производит и продает хирургические тренажеры для студентов медицинских и ветеринарных вузов, а также старшеклассников.
SMART CITY HERO
За звание Smart City Hero боролись Екатерина Захаренкова c проектом PrintBox, Марк Туровецкий c PilotHUB, Максим Соколов c «Автономной видеоаналитикой», Дмитрий Миронов с Warden Machinery и Дмитрий Котов с «Вездефоном». Победителя объявил сооснователь и исполнительный директор ПИК Digital Илья Тихомиров. Главный приз жюри присудило Дмитрию Котову. Его проект «Вездефон» – GSM-домофон с исключительными характеристиками для безопасного и удобного использования всем людям. Он получил призы от спонсоров, в том числе, Apple MacBook Pro от ПИК Digital.
FOOD HERO
За звание Food Hero боролись Александр Лапин с проектом Prolce, Никита Сторожук с Coffee Hub и Анна Митина с ARB Food. PepsiCo – спонсор номинации. Победителя объявил старший директор по исследованиям PepsiCo Восточная Европа Антон Борисюк. Им стал Александр Лапин, его компания Prolce производит низкокалорийные продукты питания: протеиновое мороженое без сахара и смеси для приготовления низкокалорийных панкейков. Стартап развит с 0 до 120 точек продаж в 10 регионах РФ.
EDU HERO
За звание Edu Hero боролись Арина Егорова с проектом Slitslot, Николай Близнецов с Examis, Дмитрий Карагиоз с ProgressMe, Игорь Закоморный с «КодКласс» и Арсений Гавриленко с MOST. Победителя объявил руководитель Бизнес-инкубатора НИУ ВШЭ Михаил Эрман. Главный приз жюри присудило Дмитрию Карагиозу. Его проект ProgressMe – виртуальный класс для онлайн преподавания. Репетиторы и ученики могут совместно работать с интерактивными материалами в онлайн режиме. Дмитрий получил призы от спонсоров и сертификат на бесплатное участие в акселерационной программе Бизнес-инкубатора НИУ ВШЭ.
HEALTH HERO
За звание Health Hero боролись Валерия Казанская с проектом Hardy's Body, Владимир Нечепорук с онлайн-школой для беременных Ready Mama, Виктория Сбитякова с Suture Pad, Александр Феоктистов с DVOR FIT и Александр Василькин с бадминтонным клубом Golden Shuttle. Победительницу номинации Валерию Казанскую объявила исполнительный директор Rusbase Анастасия Атькина. В сети фитнес-студий Валерии Hardy's Body посетителям не нужно покупать абонемент – они платят только за услугу тренера.
Мы поддерживаем молодых предпринимателей не только премией. Мы запустили новое молодежное направление Rusbase Young, в котором пишем о ребятах, которые уже в юном возрасте запустили свой бизнес. Участники нашей премии лишний раз доказывают, что нам есть о чем писать.
Анастасия Атькина
CОО Rusbase
SPORT & FASHION HERO
За звание Sport & Fashion Hero боролись Полина Скворцова с проектом Amikko, Иван Кузин с Write Tight C, Илья Мездрохин с Mezdrokhin, Анастасия Павлова с Skynails и Дмитрий Абашев с Splash. Победительницу номинации объявила исполнительный директор Rusbase Анастасия Атькина. Ей стала Анастасия Павлова. Сейчас она владеет сетью студий маникюра Skynails, активно развивает франчайзинг, планирует открыть 150 точек и выйти на международный рынок.
JUNIOR HERO
Номинация Junior Hero при поддержке QIWI, Skolkovo Startup Academy Junior, My Starta и Maximum Education создана для самых юных предпринимателей, которым еще не исполнилось 16. За это звание боролись Алена Аракчеева с проектом Big sweet blog, Даниил Семёнов с фермерским хозяйством «Дед Семен», Андрей Кривоносов с умным столом SmarTable, Владимир Воронков с Drink & Eat и Степан Степанов с «Живи ярче». Победителем номинации стал Степан Степанов. Команда его проекта «Живи ярче» облагораживает объекты городской среды около офисов компаний.
LIKE HERO
С 29 апреля на сайте премии проходило открытое голосование за финалистов. В нем победила 15-летняя Алена Аракчеева с кондитерским блогом и мастер-классами Big Sweet Blog. Ей достался приз зрительских симпатий Like Hero, который вручили ведущие премии: Булат Карипов, Кирилл Миллер и Дмитрий Чокпаров
Rusbase Young Hero
Настала кульминация премии – награждение главного победителя Rusbase Young Awards. Звание Rusbase Young Hero, сертификат на 100 тысяч рублей от Rusbase и консультацию с вице-президентом Тинькофф Георгием Чесаковым получил Digital Hero, 17-летний Дмитрий Растопчин с проектом Rocketstore. Призы вручили СЕО Rusbase Мария Подлеснова и старший координатор образовательных проектов Тинькофф Лидия Нечаева.
«Тинькофф – яркий пример частного бизнеса, который за относительно небольшое время прошел путь от стартапа до крупнейшей финансовой экосистемы, акции которой торгуются на международной фондовой бирже. Мы знаем, как строить успешный бизнес и как собрать и вырастить команду, которая сделает лучший на рынке продукт. Выпускники нашей Тинькофф Финтех школы не только работают в крупнейших ИТ-компаниях, но и основывают собственные бизнес-проекты. Именно они будут менять рынок, диктовать тренды, менять подход к бизнесу в ближайшее время. Поэтому нам важно поддержать молодых предпринимателей, которые только начинают свой путь, и поделиться с ними знаниями, чтобы они могли развивать успешный и правильный бизнес»,

Константин Маркелов, вице-президент Тинькофф.
Генеральный партнер – «Тинькофф»

Инновационный партнер – SAP

Спонсоры номинаций: ПИК-digital, Mastercard, PepsiCo и «Едим дома»


Также, премию поддержали: Skolkovo Startup Academy Junior, QIWI, MyStarta, бизнес-инкубатор ВШЭ, Венчурный акселератор, образовательный центр Maximum, Busfor, PR Partner и Geekbrains.
©Rusbase, 2019
Автор: Дарья Кушнир
Фото: Вероника Аракчиева для Rusbase





Дарья Кушнир