11 июня в App Store появилось приложение Prisma, которое стилизует фотографии пользователей под работы известных художников с помощью искусственной нейронной сети. Проект запустил сотрудник Mail.ru Group Алексей Моисеенков, остальные три участника проекта — выходцы из «Яндекса».
Продукт оказался на редкость виральным, опередив самые смелые ожидания основателей. За 9 дней приложение стало самым скачиваемым в App Store 10 стран: России, Белоруссии, Эстонии, Молдавии, Киргизии, Узбекистана, Казахстана, Латвии, Армении и Украины. Пользователи скачали Prisma уже более миллиона раз. Стартапу сейчас приходится искусственно сдерживать рост, чтобы вычислительных мощностей хватило для обработки увеличивающегося потока изображений.
От привычных фоторедакторов Prisma отличается тем, что снимки пользователей модифицирует самообучающаяся нейросеть, а не предсказуемый алгоритм. Это далеко не первый подобный проект. Но, как говорят эксперты, Prisma первыми сумели оптимально масштабировать свой продукт для массового использования.
21 июня (всего через 10 дней после старта) стартап
привлек первые инвестиции. Mail.ru Group, фонд Gagarin Capital и XBT Holding (материнская компания хостинг-провайдера Servers.com, инфраструктурного партнера Prisma) вложили в проект неназванную сумму. Условия сделки не разглашаются, но, по слухам, стартап оценили в $10 млн. Знакомые с ситуацией источники сообщают, что Mail.Ru планирует внедрить Prisma для использования «ВКонтакте», в «Одноклассниках» и ICQ.