Rusbase

Сильные соперники, опытное жюри, ощутимые денежные призы

Рассказываем, почему конкурсы стартапов — это круто

28.08.2017
Партнерский материал





На форуме Finopolis регулярно проходит конкурс стартапов, и этот год не станет исключением — 5 и 6 октября лучшие участники смогут представить свои проекты представителям Центрального банка, руководителям крупнейших банков и финтех-организациям.
Что такое конкурс стартапов на Finopolis?
Цель конкурса — развитие инновационной среды за счет роста числа технологических проектов, интересных венчурным инвесторам, корпорациям и госзаказчикам.

Организаторы приглашают команды, предлагающие инновационные решения в области финансовых технологий. Для участия в конкурсе необходимо подать заявку до 17 сентября. Комиссия отберет лучшие проекты, которые примут участие в финале конкурса в Сочи. Помимо возможности представить свои разработки топовым банкам, победители получат денежные гранты размером 3, 2 и 1 миллион рублей за 1, 2 и 3 место соответственно.

Подать заявку на участие в конкурсе можно на сайте.

В прошлом году в финал вышло 17 команд, которые стали участниками Аллеи стартапов. Мы поговорили с компанией Oz Forensics, ставшей победителем конкурса, а также с Panda Money и TalkBank, которые рассказали, какую пользу принесло участие в Finopolis.
Артем Герасимов
Генеральный директор Oz Forensics
О проекте
Оz Forensics помогает финансовым и страховым организациям детектировать факты цифрового мошенничества в фотографиях и сканах документов, а также делает процесс идентификации и верификации клиента быстрым и удобным. Наш продукт применим в различных процессах. Например, в страховых — в андреррайтинге и на этапе регулирования убытков; в платежных системах — для верификации клиента по паспорту и фото; в банках — в ДБО, кредитном конвейере и клиентском обслуживании.

Мы полноценно вышли на рынок в 2016 году с первыми клиентами — QIWI и Сбербанк Страхование. Проект развивался исключительно на личные инвестиции. Еще в конце 2016 года мы стали самоокупаемы.

Мы постоянно развиваемся. В прошлом году валидировали рынок и запустили модуль Oz PhotoExpert, а позже представили платформу Oz Forensics, которая позволяет проверять оригинальность сканов документов и фото, идентифицировать паспорта и автоматически создать карту клиента, а также верифицировать клиента через биометрический анализ лица по фото или видео. Наша платформа снижает риск цифрового мошенничества на 10% и экономит 50% ресурсов клиента. Мы проверили около 5 миллионов изображений и сэкономили своим клиентам до $500 тысяч. Сейчас мы расширяем свое присутствие в Европе, Мексике и Африке.
О конкурсе
Конкурс стартапов на Finopolis — хорошая возможность представить свой продукт напрямую клиенту, пообщаться, получить фидбек, привлечь внимание к важности противодействия цифровому мошенничеству, показать, что удаленное банковское обслуживание и переход к предоставлению финансовых сервисов онлайн может быть быстрым, простым и безопасным.

Это был первый конкурс, в котором мы участвовали. Все впервые — всегда непросто. В конкурсе с нами выступали уже уверенно стоящие на ногах компании с привлеченными инвестициями. Нельзя сказать, что это усложняло задачу, наоборот, больше мотивировало. Преимущество конкурса — прямой контакт с заказчиком, принимающим решение, и регулятором, который заинтересован в инновациях и поддерживает их развитие. Это очень важно для бизнеса.

Наше решение четкое, простое и актуальное для финансовой сферы, призванное решить конкретные задачи и закрыть потребности заказчика, при этом наш продукт инновационен, так как обладает «ноу-хау» — мы разработали собственные алгоритмы распознавания изображений. Полагаю, именно эти факторы и позволили нам стать победителями.
Важный совет — не бойтесь ошибиться, любая ошибка позволит вам пойти в правильном направлении и дальше развивать свой бизнес. Слушайте своих клиентов, и это позволит вам создать востребованный продукт.
Победа в конкурсе сделала нас узнаваемыми на рынке среди финансовых и страховых компаний, позволила тесно продолжить общение с ними, услышать их потребности и расширить функционал продукта под клиента, заключить сделки. За год мы выросли: выросло количество клиентов в России, Казахстане, Великобритании и Европе; расширилась сеть партнеров — к нам присоединились Диасфот, Microsoft и Searchinform. Мы стали победителями в конкурсах Skolkovo Cybersecurity Challenge 2016, GenerationS Finance and Banking technologies РВК, Innotribe Swift Challenge Russia 2017 и будем представлять Российский FinTech на конференции Sibos в Торонто в этом году.
Дмитрий Простов
Основатель Panda Money
О проекте
PandaMoney — мобильный банк для детей и их родителей. Проект был запущен в ноябре 2015 года после привлечения инвестиций от QIWI. На данный момент у нас есть продукт и мы его масштабируем, в том числе на рынки Азии. Совсем недавно Правительство Японии отобрало нас в числе восьми стартапов, которые будут развивать свой продукт на территории их страны — и мы единственные из России.

В прошлом году мы были сосредоточены на продажах нашего решения банкам, финансовым сервисам и другим компаниям (b2b). Сейчас мы возвращаемся к развитию продукта для конечного пользователя (b2c), формированию сообщества детей и родителей, которым интересен наш продукт, и развитию его.
В прошлом году мы были сфокусированы на том, как продавать наш продукт, а теперь — на том, как его развивать.
О конкурсе
Мы хотели съездить в Казань в компании крутых проектов. Попить смузи, потусить в коворкинге в компании ЦБ, потому подали заявку на конкурс стартапов Finopolis. А если серьезно, искали партнера в лице банка, финансовых организаций. Узнавали, какие у них потребности.

Конкурс получился очень интересный, с большим количеством достроенных проектов. Во время него мы получили хороший фидбек от судей. Формат конкурса — стандартный, а вот уровень жюри — очень высокий.
Совет будущим участникам — не спорьте с Александром Галицким.
Александр Галицкий сказал нам, что панда уже не в тренде. Мы предложили спросить у людей, он так и сделал — и больше половины зала подняли руки. Он сказал: «Странно, я думал, этот персонаж никому не нравится». Но данный факт не улучшил его восприятие проекта.
Прямо на форуме один из банкиров сказал, что покупает наше решение, и это было круто. Спрос на продукт был очень высоким, но в большинстве случаев спущенные сверху команды от вице-президентов были жестко встречены менеджерами среднего класса и не превратились в окончательно принятые решения. В этом виноваты мы — так как это были первые попытки продажи продукта банкам, мы не имели понятное ценностное предложение, понятную математику выгод для бизнеса.

За год мы смогли исправить эти моменты. Нам помогло участие в ФинТех Лаб и встречи, о которых я рассказал выше. Поэтому новые проекты с банками, которые мы реализуем в ближайшее время, не могли бы вырасти без этого опыта. Да и встреча с высокопоставленными лицами страны меняет не только твой проект, но и тебя самого. Делает более открытым, ты понимаешь, что возможно большее.
Михаил Попов
Основатель и СЕО TalkBank.io
О проекте
Мы разрабатываем TalkBank — первый робот-банк в мессенджерах. Чтобы использовать нашу карту, не нужно скачивать мобильные приложения, идти в отделения или звонить в колл-центр, карту можно заказать и управлять ей через чатбота в Telegram или Viber. В планах у нас подключение остальных популярных мессенджеров.

Никто из банков не использует мессенджеры так широко и глубоко, как мы. А для клиента это проще и удобнее, чем стандартное мобильное приложение, так как он может просто попросить робота перевести деньги, пополнить счет, купить билеты в кино и так далее.

Год назад мы объявили о том, что начнем работать над нашей идеей роботизированного банка, общающегося с клиентом через чат. Для старта нам нужна была интеграция с банком-партнером, который предоставил нам API и выпустил для нас ко-брендинговую карту «Выгода» TalkBank. А также мы искали правильного партнера, и поэтому привлекли начальные инвестиции от ФРИИ. Мы запустили первый пилот в конце 2016 года, это позволило нам получить первых клиентов, проверить ключевые гипотезы и метрики, доработать модель и подготовиться к следующему этапу развития. Сейчас мы работаем над закрытием посевного раунда для дальнейшего масштабирования нашего сервиса, заключаем партнерские договоры по дистрибуции карт, расширяем команду проекта, а также готовим пилот в Европе.

Еще многое нужно будет сделать для достижения успеха, но год был продуктивным.
О конкурсе
Мы делаем виртуальный банк, поэтому для нас важно иметь отношения как с другими банками, финансовыми компаниями, так и с регулятором — Центральным банком.

Конкурс стартапов на Finopolis позволяет сделать это на одной площадке. Кроме того, когда стартуешь, важно получить признание экспертов быстрее, что мы и сделали, получив специальный приз Finopolis в 2016 году, позволивший нам обзавестись связями в международном финтехе.

Основное отличие Finopolis от других конкурсов стартапов в том, что все проекты предварительно проходят не только отбор финтех-экспертов, но и проверку на соответствие регуляторным нормам ЦБ и законодательству РФ. Поэтому участие в конкурсе подтвердило не только инновационность нашей компании, но и легальность ее бизнес-модели и процессов.
Сильные соперники, опытное жюри, ощутимые денежные призы — идеальный микс для качественного финтех-стартапа.
На форуме было несколько полезных встреч, которые потом вылились в партнерские отношения. Нетворкинг на мероприятии очень качественный.

Относительно побед в конкурсах и других «моментов славы», как, например, публикации в ведущих российских и международных СМИ, скажу так — нет «серебряной пули», одного конкурса или одной удачной публикации, путь предпринимателя тернист, только совокупность факторов и последовательность в достижении цели дают ощутимый результат. Но конкурсы — это еще одна возможность показать свой проект, пообщаться с ведущими экспертами отрасли, инвесторами, СМИ. Я уверен, что такой возможностью нельзя не воспользоваться.
Будущим участникам хочу пожелать — будьте настойчивы и помните, что удача любит подготовленного.




© Rusbase, 2017
Со стартапами беседовала Людмила Чумак
Людмила Чумак
Конкурсы стартапов — это полезно. Участники прошлогоднего Finopolis — о том, что у них поменялось за год