«Известность — ваш актив». Как студенту проявить себя на крупных конкурсах

Расскажите друзьям
Светлана Зыкова

Как искать возможности, готовиться к международным интеллектуальным соревнованиям и участвовать в них — рассказывает Сергей Литвиненко, выпускник Питтсбургского университета и Бостонского колледжа и активный участник международных конкурсов по финансам.

Как я стал участвовать в конкурсах

Я родился и вырос в России, а в Соединенные Штаты приехал для получения высшего образования в области финансов. В Питтсбургском университете, помимо учебной программы, я занимался много чем: участвовал в студенческих организациях, кейс-чемпионатах, предпринимательских проектах и исследованиях.

Одним из больших достижений стало второе место в американском финале Международного кейс-чемпионата KPMG International Case Study Competition (KICC) в 2016 году в Нью-Йорке. Потом я участвовал в конкурсе Credit Suisse HOLT Valuation Challenge, и победил на втором этапе, где требовалось провести финансовый анализ по выбранным компаниям. Затем, во время учебы на магистра финансов в Бостонском колледже, мне посчастливилось участвовать (и победить) в конкурсе Credit Suisse Research Institute Academy Challenge, одном из самых захватывающих и ценных событий в моей академической жизни.

Я бы хотел поделиться мыслями о том, как я прошел путь от первокурсника из-за рубежа до победителя международных конкурсов — на примере Credit Suisse Research Institute Academy Challenge.

Где искать возможности

Обратите внимание, что есть множество корпоративных конкурсов и олимпиад международного уровня. Вот некоторые из них в финансовой сфере:

Как я наткнулся на эти чемпионаты? В Университете Питтсбурга я руководил клубом Case Study, и у меня была команда, которая искала и изучала каждый представленный турнир. Однако самый простой и понятный способ — найти возможности самому и приступить к работе.

Например, если вы учитесь в колледже, обратитесь к профессиональным студенческим организациям. Обычно люди во главе таких организаций знают о различных конкурсах, которые проходят на кампусе или на региональном уровне — они помогут вам и направят в команду. Хорошая идея также — спросить преподавателей, кураторов, научных руководителей или даже выпускников, знают ли они что-то интересное и участвовали ли в подобных мероприятиях.

Еще один совет: просматривайте корпоративные сайты и ищите возможности там. К примеру, у Credit Suisse и Project Firefly, которые помогают студентам участвовать в международных конкурсах, есть тематический сайт, который мне очень помог. Но можно воспользоваться и обычным поиском Google: не забудьте про ключевые слова вроде banking, finance, competition и case study.

Статьи об отраслевых конкурсах регулярно публикуют и порталы вроде Efinancialcareers.com. Еще один полезный сайт — Studentcompetitions.com.

Нашли конкурс, который вам интересен? Дальше все просто: подавайте заявку на сайте и следуйте инструкциям. Если будут вопросы, свяжитесь с организаторами — контактная информация обычно публикуется на том же сайте. Можно также поискать нужного человека на LinkedIn и связаться там. 

А есть ли секрет успеха?

По моему опыту, волшебного рецепта успеха нет. Каждый конкурс уникален и требует особого подхода. Тем не менее я твердо убежден, что существует набор личных качеств, которые помогут добиться лучшего результата в любом соревновании:

  1. Во-первых, ключевой фактор – это подготовка. Освежите знания, проведите исследования, почитайте литературу — «вложитесь» в конкурс. Если вы готовитесь поверхностно, то получите поверхностный результат. Например, темой конкурса CSRI Academy Challenge было заявлено «Будущее политики». Это обширный, дающий пищу для размышлений и важный предмет. Помимо статей, которые я просмотрел, я также прочитал две книги — специально для конкурса. Как оказалось, книги помогли мне не только лучше понять тему, но и оформить свои мысли и выводы в законченную работу.
  2. Во-вторых, большое значение имеет креативность. Соревнование – это шанс выделиться, и один из проверенных способов это сделать — проявить творческий подход. На мой взгляд, «креативность» означает умение использовать в решении задачи или разработке темы интересный ход и убедительно сформулировать свои идеи. В работе CSRI я представил некоторую аналитику в виде четырехквадрантной матрицы, которая может быть использована для расшифровки политических процессов и лучшего понимания политической повестки дня в контексте текущих событий и истории. Это фактически послужило для меня отправной точкой, открывшей двери для многих других интересных идей.
  3. В-третьих, крайне важно наслаждаться процессом. Я решил участвовать, потому что мне понравилась тема, идея и я в целом был вдохновлен на работу. Даже после окончательной сдачи и до объявления результатов я перечитал работу — и она мне просто нравилась. Приносящий удовольствие процесс должен в итоге привести к отличному результату.

Одним словом, подготовка, творческий подход и удовольствие от процесса – важнейшие составляющие хорошего результата.

Успех в международном конкурсе может принести много преимуществ в смысле отдачи и возможностей карьерного роста в будущем. На протяжении всего соревновательного процесса вы получаете знания, опыт и новые связи. А еще можете поработать с уникальными людьми: например, на втором этапе CSRI Challenge я смог поработать с профессором Джеффри Фриденом из Гарвардского университета.

Если вы выигрываете конкурс или занимаете одно из призовых мест, вы получаете некоторую известность; обращаете на себя внимание компании, которая проводит конкурс, и других организаций. 

Эта «известность» становится активом, который вы можете использовать, чтобы быть замеченным рекрутерами и найти желаемую работу. Например, как победитель CSRI Challenge я смогу поучаствовать в круглом столе «Будущее политики», организованном Credit Suisse, пройти стажировку в компании в течение нескольких недель и стать соавтором аналитического исследования вместе со старшими специалистами. Это звучит невероятно интересно для меня лично: я долго следил за Credit Suisse и восхищался бизнесом банка. Кроме того, победа в чемпионате — это повод для меня написать эту заметку на Rusbase.

Как видите, для студента конкурс — отличный способ повысить свои ставки как кандидата на работу и быть замеченным. Для специалиста — продемонстрировать мастерство в определенной сфере бизнеса и стать узнаваемым в отрасли.

Кстати, в США есть много возможностей для студентов из разных стран — в том числе из России. Банковский сектор высококонкурентен, и обычно навыки нетворкинга играют огромную роль в поиске работы. Есть стажировки, программы для выпускников, программы для начинающих, стажировки от университетов и компаний-партнеров и студенческие конкурсы.

Технологические навыки сейчас очень ценятся: люди с опытом программирования и бизнеса могут идеально подойти на позиции в области инвестиций или операционной деятельности, а также работать в финтехе — я вижу, что этот сектор устойчиво растет.

Гнаться за такими возможностями сложно, но эта сложность оправдана. Помните: участие в международных конкурсах — ваш выбор, но, когда вы это делаете, вкладывайтесь по полной. Скорее всего, это того стоит.


Материалы по теме:

«Мне внушают, что мое место за партой» – школьник-стартапер о несовершенстве образовательной системы

10 материалов и один тест, которые вдохновляют стать предпринимателем

На портале ПроеКТОриЯ стартовал конкурс школьных стартапов

Подготовка к конкурсу стартапов — отдельный проект. Стоит ли участвовать?

Фото на обложке: lightsource/Depositphotos.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
FinCon
25 октября 2017
Ещё события