Студенческие чемпионаты по финтеху: для чего участвовать и как победить?

Антон Арнаутов
Антон Арнаутов

Директор АНО «Финтех Лаб»

Расскажите друзьям
Виктория Кравченко

Антон Арнаутов, директор АНО «Финтех Лаб», рассказывает, что такое кейс-чемпионаты для студентов и почему в них нужно участвовать.

Студенческий кейс-чемпионат – что это такое?

Кейс-чемпионаты – это заочное, в большинстве случаев, соревнование команд, которые решают одинаковые задания в ограниченный период. Обычно, на решение задач дается одна – две недели. Ранее кейс-чемпионаты проводились в основном для бизнес-аналитиков, маркетологов, экономистов. 

B2B-магазин Rusbase поможет найти инвестора.

В качестве готового решения участники должны были представить презентацию в PowerPoint со своим решением задачи. Но в первом Студенческом финтех чемпионате Fintech Cup проводился также конкурс для программистов, где в качестве решения участники должны были представить прототипы решений.

Почему финтех?

Финансовый сектор, банки сегодня становятся одной из наиболее перспективных сфер для и будущих аналитиков, и для программистов. Банки испытывают настоящий кадровый голод, они готовы платить достойную зарплату, продвигать по карьерной лестнице. Но проблема в том, что им нужны те, кто уже сегодня готов к решению бизнес-задач, имеет необходимые знания и навыки. 

Кейс-чемпионаты как раз и дают возможность попробовать свои силы в решении таких задач, понять свои сильные и слабые стороны. В июле 2017 г. мы провели первый Студенческий финтех чемпионат Fintech Cup -2017. Сейчас мы готовим Молодежный день финтеха на Форуме Finopolis (4 октября, Сочи). 

 

Пять преимуществ участия в кейс чемпионатах

1. Опыт 

Участие в кейс чемпионатах дает возможность опыт решения практических задач при поддержке и менторстве банковских специалистов самого высокого уровня. Как показывает статистика, студенты, участвовавшие в кейс чемпионате, на 50% лучше подготовлены к работе. 

Не зря ходит байка «Пришел на работу — забудь, чему учили в университете». А все потому, что образование в университете — это одна теория. Практике почти не учат. А кейсы и кейс-чемпионаты, наоборот — квинтэссенция практики. 


2. Знания 

Зачастую решение реальной задачи требует специальных навыков. Чтобы решить кейс, участнику, просто-напросто, придется научиться всем необходимым hard skills. Много полезных знаний можно почерпнуть от банковских консультантов-менторов, пообщавшись с ними лично. 


3. Бизнес-навыки 

Работа в команде, способность критически смотреть на бизнес и на себя, прогнозирование на несколько шагов вперед. Все эти soft skills, без которых не построить успешную карьеру, можно прокачать участвуя в кейс - чемпионате.


4. Яркая строчка в резюме и отличная работа

Опыт участия в чемпионатах привлечет внимание сотрудников HR и даст понять: перед ними — человек, умеющий решать реальные задачи. Чемпионат дает возможность пообщаться с руководителями самого высокого уровня. Стажерам такой шанс выпадает крайне редко


5. Новые друзья и будущие бизнес-партнеры

Общее дело сплотит вашу команду, а некоторые участники становятся друзьями и продолжают работать над проектами. Кейс-чемпионаты дают практику в управлении проектами, навык работы в команде, совершенствование в маркетинге.

Пять ошибок участников кейс-чемпионатов

  1. Односторонность решения. Аналитики при решении кейсов забывают о технической составляющей продукта. Порой задачи бывают нереализуемыми или слишком сложными. Программисты же, в свою очередь, забывают проанализировать рынок, провести хотя бы несколько интервью с потенциальными клиентами.
  2. Участники зачастую пренебрегают важностью презентации. Это очень распространенная ошибка, ведь львиная доля успеха любого продукта — это его подача. Необходимо тщательно подготовить и текст выступления, и слайды, чтобы они помогли увлечь аудиторию.
  3. Неправильный тайм-менеджмент. По старой доброй традиции многие команды откладывают работу над кейсом на последний момент. Необходимо спланировать общий time-line и ежедневный KPI каждого члена вашей команды.
  4. Субъективность при разработке продукта. В первую очередь команды должны исходить не из субъективных предпочтений и вкусов, но из реальных потребностей целевой аудитории. Даже если команда уверена в том, что ее продукт будет полезен и востребован, все равно рекомендуется провести хотя бы небольшой опрос.
  5. Состав команды. Порой бывают ситуации, когда в команде находятся люди с одинаковыми умениями и навыками. Мы рекомендуем избегать этого и создавать междисциплинарные команды (аналитики, программисты, экономисты…), чтобы у команды была возможность проработать свое решение качественнее со всех сторон.

Молодежный день финтеха, который пройдет в Сочи 4 октября, это программа мероприятий для студентов, аспирантов и недавних выпускников вузов в рамках Форума Finopolis-2017, крупнейшего форума по финансовым технологиям, который проводит Банк России.

По результатам отборочного конкурса (кейс-чемпионата) На Молодежный день будут отобраны десять студенческих команд. Заявку на участие в конкурсе можно заполнить на сайте.


Материалы по теме:

Успех требует 10 тысяч часов кропотливой работы: все «за» и «против» открытия своего дела

Привлекать инвестиции в стартап всегда сложнее и дольше, чем кажется. Готовьтесь к этому

«Когда меня просят подписать NDA, я знаю – проекта не будет. Это полный бред»

17 диалогов между трекером и стартапером, объясняющие всё

Шесть PR-правил для IT-проектов в США

Инструктаж по упрямству: мы убедили инвестора, что его идея не сработает, и получили $1 млн



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
FinCon
25 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase