«Убиратор» — сервис управления отходами для бизнеса. Компания предлагает продуктовым магазинам, ресторанам, бизнес-центрам, строительным компаниям и другим игрокам услуги по вывозу мусора и вторсырья.
Основатели сервиса — выпускники МФТИ Никита Никишкин и Алексей Хацкевич. У Никишкина богатый опыт эко-предпринимательства: ещё на первом курсе он с друзьями организовал сбор пластика в Долгопрудном. Проект получил название «Чистое дело» и развивался в основном за счёт грантовых программ и краудфандинга. За семь лет существования стартап привлёк 2,5 млн рублей,
пишут Ведомости. В 2017 году команда открыла новое направление под брендом «Слон-Строй» — маркетплейс вторичного сырья, на котором можно было купить строительные и отделочные материалы из переработанных ресурсов. Наконец, в 2018 году свет увидел «Убиратор».
Онлайн-сервис «Убиратор» работает по принципу Uber — он сводит «поставщиков» сырья, перевозчиков и пункты приёма на единой платформе. «Компании получают пунктуальную услугу по вывозу вторичного сырья по справедливой цене, а также документы, подтверждающие правильное обращение с макулатурой и пластиком», — говорит о преимуществах «Убиратора» Никита Никишкин. Сервис монетизируется за счёт комиссий с продажи вторсырья пунктам приёма.
Стартап оказался довольно успешен — первым клиентом компании стал «Вкусвилл» практически сразу после запуска сервиса. В декабре 2018 года стало известно, что «Убиратор» получил конвертируемый займ от венчурного фонда «ТилТех Капитал» на развитие продукта, масштабирование в новые районы Москвы, рост базы пользователей и расширение штата компании. Это уже вторая инвестиция от фонда — в июле 2018 года он вложил в «Убиратор» несколько тысяч долларов. Сегодня у компании около 700 клиентов, данные по выручке «Убиратор» не раскрывает, говорит Никишкин.
В планах — наращивание клиентской базы, расширение номенклатуры услуг утилизации, а также активное масштабирование в регионы в 2020 году, рассказывает основатель стартапа.