90% рост транспортных поездок: самокат стал частью городской логистики
Яндекс Go: самокаты превратились в транспортную привычку
Лето-2025 окончательно поставило точку в споре «развлечение или транспорт». Самокаты Яндекс Go стали частью городской логистики: 94% пользователей брали их не ради вечерних прогулок, а чтобы доехать куда нужно. И чем чаще человек арендует самокат, тем более предсказуемым становится его маршрут.
От первого круга до рабочего ритуала
Исследование сервиса показывает: новичок чаще всего берёт самокат «просто покататься». В 43% случаев первая поездка носит развлекательный характер. Но уже к десятой доля таких заездов падает до 25%, а к тридцатой — до 20%. В итоге чисто «развлекательные» клиенты практически исчезли — всего 6%.
Рост транспортной аудитории
За год число людей, которые используют самокат исключительно как транспорт (10 из 10 поездок), выросло на 90%. Ещё на 48% увеличилась группа, где 9 из 10 маршрутов — транспортные. Сегодня таких «практиков» уже пятая часть всей аудитории Яндекс Go.
В среднем 77% всех поездок совершают частотные пользователи. На треть их маршрутов приходится «копипаст» — дом-метро, дом-работа и обратно.
Смена общественного транспорта на ночь
Ночью самокат закрывает дыру в расписании автобусов и метро. С 23:00 до 06:00 длительность поездок вырастает на 76% и достигает рекордных 12 минут. Это время, когда обычный транспорт не ходит или делает паузы, а горожане не готовы ждать.
Рост ежедневных поездок
Число пользователей, арендующих самокат каждый день или через день, за год выросло на 36%. У них маршруты максимально стабильны: треть поездок проходит по одним и тем же путям.
Три сценария для городов-миллионников
Исследование выделяет три ключевых модели:
- «Последняя миля» — половина поездок стартует или заканчивается у метро, ЖД-станций и остановок. Самокаты расширяют радиус доступности с 700 метров пешком до 2–3 км.
- Преодоление барьеров — когда маршрут проходит через промзоны, железнодорожные пути или узкие улицы. Там, где автобус не проедет, самокат добирается.
- Внутренняя сеть — на больших территориях (кампусы, жилые массивы) самокаты соединяют точки, не охваченные общественным транспортом.
Контекст
Яндекс Go инвестирует в развитие кикшеринга с 2018 года. Сегодня сервис работает в десятках городов, и по данным компании, летом 2025 года ежедневно совершаются сотни тысяч поездок.
Самокат вошёл в городскую экономику
Самокат перестал быть игрушкой миллениалов. Он встроился в транспортную систему города и уже конкурирует с автобусами и маршрутками. Поездки стали регулярными, маршруты — стабильными, а сам рынок кикшеринга превратился в новый слой городской экономики.
Фото на обложке: Александр Казаков/ТАСС
- 1 Лучшие мемы 2025 года: собрали топ и узнали, как бизнесы зарабатывают на смехе Мемы — новая «социальная валюта»: рассказываем, как её заработать 06 декабря 2025, 16:11
- 2 Минцифры откажется от входа на «Госуслуги» по SMS — авторизация возможна через мессенджер Max и биометрию Госуслуги — вход теперь через мессенджер Max или биометрию 05 декабря 2025, 18:18
- 3 Спрос на образовательные кредиты вырос на 35%: чаще всего их выбирают абитуриенты ведущих университетов Спрос на образовательные кредиты вырос на 35% в 2025 году 05 декабря 2025, 17:30
- 4 Что подарить на Новый, 2026 год: топ и антитоп корпоративных подарков Какие корпоративные подарки норм, какие стрём: спросили у экспертов 04 декабря 2025, 20:00