90% рост транспортных поездок: самокат стал частью городской логистики
Яндекс Go: самокаты превратились в транспортную привычку
Лето-2025 окончательно поставило точку в споре «развлечение или транспорт». Самокаты Яндекс Go стали частью городской логистики: 94% пользователей брали их не ради вечерних прогулок, а чтобы доехать куда нужно. И чем чаще человек арендует самокат, тем более предсказуемым становится его маршрут.
От первого круга до рабочего ритуала
Исследование сервиса показывает: новичок чаще всего берёт самокат «просто покататься». В 43% случаев первая поездка носит развлекательный характер. Но уже к десятой доля таких заездов падает до 25%, а к тридцатой — до 20%. В итоге чисто «развлекательные» клиенты практически исчезли — всего 6%.
Рост транспортной аудитории
За год число людей, которые используют самокат исключительно как транспорт (10 из 10 поездок), выросло на 90%. Ещё на 48% увеличилась группа, где 9 из 10 маршрутов — транспортные. Сегодня таких «практиков» уже пятая часть всей аудитории Яндекс Go.
В среднем 77% всех поездок совершают частотные пользователи. На треть их маршрутов приходится «копипаст» — дом-метро, дом-работа и обратно.
Смена общественного транспорта на ночь
Ночью самокат закрывает дыру в расписании автобусов и метро. С 23:00 до 06:00 длительность поездок вырастает на 76% и достигает рекордных 12 минут. Это время, когда обычный транспорт не ходит или делает паузы, а горожане не готовы ждать.
Рост ежедневных поездок
Число пользователей, арендующих самокат каждый день или через день, за год выросло на 36%. У них маршруты максимально стабильны: треть поездок проходит по одним и тем же путям.
Три сценария для городов-миллионников
Исследование выделяет три ключевых модели:
- «Последняя миля» — половина поездок стартует или заканчивается у метро, ЖД-станций и остановок. Самокаты расширяют радиус доступности с 700 метров пешком до 2–3 км.
- Преодоление барьеров — когда маршрут проходит через промзоны, железнодорожные пути или узкие улицы. Там, где автобус не проедет, самокат добирается.
- Внутренняя сеть — на больших территориях (кампусы, жилые массивы) самокаты соединяют точки, не охваченные общественным транспортом.
Контекст
Яндекс Go инвестирует в развитие кикшеринга с 2018 года. Сегодня сервис работает в десятках городов, и по данным компании, летом 2025 года ежедневно совершаются сотни тысяч поездок.
Самокат вошёл в городскую экономику
Самокат перестал быть игрушкой миллениалов. Он встроился в транспортную систему города и уже конкурирует с автобусами и маршрутками. Поездки стали регулярными, маршруты — стабильными, а сам рынок кикшеринга превратился в новый слой городской экономики.
Фото на обложке: Александр Казаков/ТАСС
- 1 43% офисных работников хотят заниматься фитнесом — к 2028 году треть бизнес-центров получат собственный спортзал Имеет ли работодатель спортзал — волнует 43% россиян 01 сентября 2025, 11:14
- 2 В Pop Mart мини-Лабубу раскупили за минуты — основатель компании заработал на куклах $20 млрд за год Стала известна цена мини-версии Лабубу в Pop Mart 29 августа 2025, 10:12
- 3 Зарплаты до 128 тысяч ₽: Авито назвал самые востребованные рабочие и линейные профессии в 2025-м Средняя зарплата в 2025-м в России выросла у рабочих 27 августа 2025, 10:26
- 4 Вкус будущего: пять диджитал-трендов ресторанного бизнеса Как ресторанам в 2025-м сочетать цифру, эмоции и людей 26 августа 2025, 14:49