АНО «Цифровая экономика», «Яндекс», «Сбер», фонд «Сколково» и «Авито» считают, что создание единого оператора цифровых рекламных конструкций выходит за рамки правового регулирования закона «О рекламе», несет угрозу создания монополии и распространения недостоверной информации в интернете с нарушением законодательства.
Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на письмо АНО, которое было отправлено председателю Госдумы Вячеславу Володину 5 августа. Письма с аналогичной позицией также направили «Яндекс», «Сбер», фонд «Сколково» и «Авито».
Деятельность физлиц по поиску контрагентов, а также по продаже или покупке товаров, работ и услуг в личных и бытовых целях происходит в соответствии с Конституцией и положениями Гражданского кодекса, объясняют позицию авторы письма. Таким образом, они не входят в сферу применения закона о рекламе. Однако если законопроект будет принят, он будет регулировать и эти сферы.
Поправки о едином операторе 8 июля внес в Госдуму депутат Артем Кирьянов, 15 июля они были приняты в первом чтении.
Согласно поправкам, цифровая наружная реклама и электронные объявления физлиц должны размещаться только через ресурс, который будет под контролем единого оператора. Он же будет проверять, соответствует ли реклама законодательству, устанавливать цены на размещение и охранять персональные данные пользователей.
Оператора на 30 лет наделят правом размещать цифровую рекламу на государственном и муниципальном транспорте и без торгов подписывать контракты на установку цифровых конструкций на земле, которая находится в госсобственности.
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как преуспеть на Ozon»
- 1 Госдума приняла в третьем чтении законопроект о штрафах за нарушение правил маркировки рекламы
- 2 «Нужно хотя бы лечь в сторону требований законодательства»
- 3 Про закон о маркировке рекламы в 2022 году — рассказывают эксперты eLama
- 4 Рекламодателю о маркировке рекламы с 1 сентября: как подготовиться к нововведениям