Top.Mail.Ru
Новости / Бизнес

Рекламодатели сократили размещение рекламы у иноагентов в 5,6 раза

До 46,72 млн рублей

Богдан Музыченко
Текст:
19 февраля 2025, 11:49

В 2024 году рекламодатели передали в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) данные о размещениях у иноагентов на сумму 46,72 млн рублей. Это в 5,6 раза меньше, чем в 2023 году, когда показатель составил 264,4 млн рублей. Об этом «Ведомостям» рассказали в Роскомнадзоре.

По данным РКН, всего за прошлый год в ЕРИР была внесена информация о размере рекламных бюджетов на продвижение товаров или услуг у 11 блогеров-иноагентов.

Почти вся указанная сумма была зарегистрирована в реестре в период до 22 марта, когда начал действовать запрет распространять рекламу на информационных ресурсах иноагентов. После 22 марта и до конца 2024 года в ЕРИР поступили данные о размещении рекламы всего у трех блогеров-иноагентов на 27 тыс. рублей.

Делать деньги. В Ассоциации блогеров и агентств (АБА) «Ведомостям» подтвердили, что у большинства популярных блогеров-иноагентов во второй половине прошлого года рекламные доходы «просели». Например, в июле–декабре почти полностью исчезли доходы от рекламы у рэпера Моргенштерна (признан в России иноагентом), в то время как во второй половине 2023 года его доходы от рекламы составили 85 млн рублей.

Кто платит? В 2024 году рекламу на интернет-ресурсах блогеров-иноагентов приобретали рекламодатели из сфер IT, образования, недвижимости и маркетинга, сообщили в Роскомнадзоре. В АБА заявили, что спрос на рекламу у иноагентов в основном формируют компании с юрлицами, зарегистрированными за пределами России.

  • Владимир Путин подписал закон о запрете размещения рекламы у иноагентов в марте. За нарушения предусмотрены штрафы по части 1 статьи 14.3 Административного кодекса (нарушение законодательства о рекламе). Для физлиц штрафы составляют до 2,5 тыс. рублей, для должностных лиц — до 20 тыс. рублей, а для бизнеса — до 500 тыс. рублей.

Фото на обложке: Sam McGhee / Unsplash

Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Материалы по теме