Федеральная служба судебных приставов (ФССП) планирует подключить искусственный интеллект к поиску должников и сбору информации о них. На это организация намерена потратить 11,5 млрд рублей до 2023 года.
К этому времени 80% решений службы должны приниматься автоматически, а личная работа с гражданами будет заниматься не более 10 минут на каждого, сообщил «Коммерсантъ».
Ведомство в следующем году планирует запустить чат-бот для взаимодействия с гражданами, а в 2023 году ускорить заполнение собственных баз данных и процессы принятия решений с помощью мобильных автоматизированных рабочих мест (АРМ).
После подключения к Федеральной информационной адресной системе приставы смогут оперативно находить должников и строить маршрут до них.
Нововведения помогут разгрузить сотрудников и ускорить процессы: до 90% судебных ограничений на имущество должника должны сниматься за час после погашения задолженности. Еще 80% решений к 2023 году должны составляться автоматически, а личный прием граждан — занимать не более десяти минут.
При этом эксперты обращают внимание на риски цифровизации службы. Архитектор Softline Digital Николай Князев считает, что идея выглядит опасной. Да, признает эксперт, решения бывают стандартными, без двойного толкования, например штраф с камеры ГИБДД, но в семейных спорах и разногласиях по договору необходимо целиком разобраться в ситуации.
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Фото на обложке: страница в Facebook ФССП
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Как заработать на продажaх»
- 1 ФССП начала «самую жесткую» за последние годы проверку коллекторов — РБК
- 2 Россияне задолжали по кредитам более 3,3 трлн рублей
- 3 ТАСС: долги Ходорковского в России превышают 17 млрд рублей
- 4 Российская «дочка» компании Google подала иск к судебным приставам Москвы
ВОЗМОЖНОСТИ
08 декабря 2024
09 декабря 2024
10 декабря 2024