Top.Mail.Ru
Новости

Производство алкоголя в России снизилось третий год подряд

Новости
Михаил Зеленин
Михаил Зеленин

Редактор новостного блока

Михаил Зеленин

В 2024 году общий объем производства алкогольных напитков в России упал на 1,8% год к году, до 188,1 млн дал. Снижение происходит третий год подряд: в 2022 году объем составил 199,5 млн дал, в 2023-м — 191,6 млн дал, следует из данных Росалкогольтабакконтроля (РАТК), которые приводит «Интерфакс».

Производство алкоголя в России снизилось третий год подряд
  1. Новости

Сильнее всего снизилось производство виноградосодержащих напитков без этилового спирта (на 64,8% год к году), а также слабоалкогольной (56,1%) и плодовой алкогольной продукции (50,4%).

Такую тенденцию в РАТК объяснили изменением порядка расчета акциза и увеличением его ставки не только на крепкий, но и на некрепкий алкоголь. По мнению РАТК, удорожание алкоголя нанесло серьезный удар по производствам низкокачественных пивных напитков и сидров.

«Многие «производители» вместо классического состава смешивали спирт с искусственными ароматизаторами, чтобы создавать недорогие напитки на любой вкус, и это в лучшем случае», — объяснил РБК секретарь гильдии «Алкопро» Андрей Московский, напомнивший про 46 смертельных случаев отравления метиловым спиртом из-за напитка «Мистер Сидр» в 2023 году. По словам эксперта, государство не стало дорабатывать стандарт и ради борьбы с низкокачественным суррогатом значительно повысило налоги.

Вице-президент Ассоциации экспертов рынка ретейла Александр Ставцев заявил изданию, что снижение не является негативным трендом, а демонстрирует стремление индустрии к нормализации объемов выпуска после начала импортозамещения спиртных напитков в 2022 году. «Компании оптимизируют производства под конкретные запросы рынка и делают столько продукции, чтобы ее продать и не иметь лишнего на складе», — пояснил Ставцев.

В то же время в России в 2024 году, по данным РАТК, вырос выпуск ликероводочных напитков (на 28,6%, до 18,1 млн дал), коньяка (10,2%, 9,7 млн дал), игристых (24,7%, 17,6 млн дал) и тихих вин (8,6%, 32,6 млн дал).

Ранее на этой неделе компании «Бакарди рус» и «Кампари рус», занимающиеся поставками брендов алкоголя Bacardi, Oakheart, Aperol, Cinzano и Campari, уведомили рестораны о повышении отпускных цен на 5-20% в начале 2025 года. В качестве причин повышения поставщики называют ослабление рубля и рост акцизов на некоторые виды алкоголя.

Фото на обложке: DuxX / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

FutureFood
Кто производит «альтернативную» еду
Карта