Продажи водки, виски, рома и других крепких напитков в России снизились на 15% за последние полгода. Средний чек на импортный крепкий алкоголь сократился до 420 рублей за бутылку, российского — до 245 рублей за бутылку.
Доля зарубежных брендов крепкого алкоголя выросла с 14,1% до 15%. При этом продажи импортного рома, джина и конькая упали 9,5% в штуках и на 13,4% в деньгах, сообщили РИА Новости со ссылкой на исследование «Контур.Маркета».
При этом российские крепкие напитки тоже просели в продажах — на 16% и принесли производителям на 15,4% меньше выручки.
Ассортимент импортного алкоголя в федеральных сетях за июнь—август сократился на 40–95% в зависимости от категории по сравнению с тем же периодом 2021 года. В ближайшие три месяца его количество может уменьшиться еще на 40–50%. На этом фоне закупочные цены на импортное спиртное с февраля выросли на 27–40%, а по части позиций — на 70%.
В августе ритейлеры попросили легализовать параллельный импорт ряда алкогольных брендов, включая Moet, Veuve Clicqout, Finlandia, Jack Daniel`s, Hennessy.
«Серый» импорт поможет сохранить ассортимент, повысит уровень собираемости налогов и акцизов, а также сможет предотвратить рост доли нелегальной продукции.
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Выбор системы налогообложения»
- 1 Импортные вина дешевле 1000 рублей исчезнут с полок в 2025 году — Fort
- 2 Carlsberg объявила о продаже «Балтики» местному менеджменту
- 3 «Ведомости» узнали о планах Carlsberg продать заводы «Балтики» до конца 2024 года
- 4 Путин вывел компанию «Балтика» из-под госуправления
ВОЗМОЖНОСТИ
05 декабря 2024
07 декабря 2024