Top.Mail.Ru
Новости

АМИ предложила ввести льготное налогообложение для музыкальных компаний

Новости
Карина Пардаева
Карина Пардаева

Редактор новостного отдела

Карина Пардаева

Музыкальные лейблы обратились в начале мая к главе Минцифры Максуту Шадаеву с просьбой включить их в перечень IT-компаний для получения льгот.

В Ассоциации музыкальной индустрии заявили RB.RU, что вместо этого логичнее было бы поднять вопрос о льготном налогообложении музыкальных компаний по аналогии с кино или книгами. Это даст создателям музыкального контента дополнительные возможности для роста, включая агрегаторов.

АМИ предложила ввести льготное налогообложение для музыкальных компаний
  1. Новости

По словам исполнительного директора ассоциации Дмитрия Коннова, крупнейшие международные компании-учредители НФМИ — Sony Music, Warner Music, Universal Music — доставляют цифровой контент на стриминговые площадки с помощью соответствующих структур, которые не входят в музыкальный лейбл. 

«Таким образом они не осуществляют сам процесс работы с конечным пользователем и не обременены созданием программных продуктов для этих целей. Максимум, что они могут себе позволить, это содержать в штате своих российских представительств системного администратора для обеспечения работы компьютерных сетей, почты и т.д внутри компании», — зявил Дмитрий Коннов.

Российские же игроки рынка обращаются к услугам агрегаторов, которые являются в первую очередь техническими «посредниками» по доставке, и, что важно, монетизации контента. Именно эти компании обеспечивают предоставление правообладателям всей необходимой информации о распространении их фонограмм, формируют отчеты и статистику для анализа, обеспечивают все технические требования стриминговых площадок.

Для выполнения этих задач агрегаторам нужно содержать большой штат IT-специалистов для разработки и поддержания работы баз данных с информацией об объектах интеллектуальной собственности, работы «личного кабинета» и т.д.

Дмитрий Коннов добавил, что сейчас на отечественном рынке работает три активных агрегатора: российская компания Zvonko digital и две зарубежные компании Believe и OneRPM. 

По его словам, учредители-члены НФМИ всю деятельность в России прекратили, поэтому в АМИ не понимают, как можно просить льготы тем, кто покинул рынок, а также не создает и не доставляет контент. 

Дмитрий Коннов считает, что логичнее было бы поднять вопрос о льготном налогообложении музыкальных команий по аналогии с кино или книгами. Это даст создателям музыкального контента дополнительные возможности для роста, включая агрегаторов.

Отвечаем на вопросы об «антиотмывочном» законе и подсказываем, что делать, если вы столкнулись с ограничениями, в курсе «Самое важное о 115-ФЗ».
  • Национальная федерация музыкальной индустрии (НФМИ) в начале мая 2023 года обратилась к главе Минцифры России Максуту Шадаеву с просьбой включить музыкальные лейблы в перечень компаний, которые могут получать IT-льготы. Аналитики сомневаются, что музыкальные лейблы могут включить даже в перечень организаций для получения аккредитации IT-компаний.
  • В 2022 году лейбл «Первое музыкальное», продюсерский центр Velvet Music и творческое объединение gazgolder создали Ассоциацию музыкальной индустрии (АМИ). Организацию учредили из-за тренда в профессиональном сообществе на консолидацию в условиях экономического кризиса. В частности, на фоне ухода с российского рынка крупных лейблов и сокращения числа крупных каналов дистрибуции контента.

Фото на обложке: Frame Stock Footage / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Суд продлил арест Аязу Шабутдинову до 3 ноября
  2. 2 Rutube запустил донаты для блогеров
  3. 3 HBO назвал создателем биткоина канадского разработчика Питера Тодда — он это опроверг
  4. 4 Тейлор Свифт стала самой богатой женщиной-музыкантом в мире
  5. 5 Просмотры «VK Видео» после замедления YouTube в России выросли в пять раз
Карта GamingTech
Интерактивная карта индустрии GamingTech объединяет российские проекты, ориентированные на геймеров и киберспорт.
90+ компаний