Новости

DeepTech-стартап BaseTracK привлек $1 млн в bridge-раунде от клуба AngelsDeck

Новости
Екатерина Струкова
Екатерина Струкова

Новостной редактор

Екатерина Струкова

Занимающаяся созданием технологий управления беспилотным транспортом российская DeepTech-компания BaseTracK привлекла $1 млн в bridge-раунде от клуба AngelsDeck.

DeepTech-стартап BaseTracK привлек $1 млн в bridge-раунде от клуба AngelsDeck

Синдикаторами раунда со стороны AngelsDeck выступили Сергей Дашков, Игорь Калошин, Евгений Галиахметов и Антон Аграновский.

Средства планируется направить на масштабирование DeepTech-продукта, повышение инвестиционной привлекательности и подготовку к будущему Series А-раунду, говорится в пресс-релизе стартапа.

Команда BaseTracK запатентовала технологию, которая позволяет экономить до 20% топлива на магистральных маршрутах

«В цифровой модели дороги прокладывается "виртуальный рельс", который управляет грузовиком с учетом его конфигурации, массы груза и внешних условий. Система автоматически формирует для водителя подсказки и рекомендации по вождению, которые сокращают расход топлива», — сообщила компания.

Технология опробована на 25 тысячах грузовиках, в том числе в ПЭК, FM Logistics, Crafter, «Монополии». Стоимость решения оказалась ниже, чем у аналогов, за счет использования геоинформации, а не оптических систем.

Компания уже оцифровала 37 тысяч дорог в России, а также 360 км в Европе. В стадии подготовки оцифровка автомагистрали Interstate 90 в США.

Заставь искусственный интеллект самообучаться и совершенствоваться – выбирай онлайн-курсы в каталоге курсов по машинному обучению.

В I квартале 2022 года стартап планирует запустить коммерческие беспилотные перевозки грузов на трассе М11 «Москва — Санкт-Петербург». Готовится к запуску вторая версия с автоматическим управлением акселерацией.

«Водителю нужно будет только рулить и контролировать безопасность на дороге. В дальнейшем мы планируем достичь уровня автономности L4, в котором человек может не вовлекаться в штатный процесс движения. За счет этого мы сможем экономить до 30% топлива и свести человеческий фактор к минимуму», — пояснил основатель BaseTracK Андрей Вавилин.

По словам Игоря Калошина, компания BaseTracK находится в авангарде технологического прогресса и способна сформировать новые потребительские паттерны, именно такие стартапы находятся в фокусе AngelsDeck.

Стартап BaseTracK запустили в 2017 году. В июне 2021 года компания уже привлекла $1 млн инвестиций на seed-раунде от участников клуба AngelsDeck.

В июне 2021 года Андрей Вавилин рассказывал RB.RU, что его BaseTracK — спинофф бизнеса картографической и геодезической компании «Энерго».

«Имея десятилетний опыт работы с высокоточным позиционированием, мы решили применить эти знания в работе над  беспилотниками», — заявил Андрей Вавилин.

По расчетам компании, с их решением флот из 2 тысяч грузовиков может сэкономить почти 1 млрд рублей, а каждый отдельный тягач — около 500 тысяч рублей в год только на горючем. Учитывая, что 40% расходов транспортных компаний приходится на топливо, оптимизация существенная. При этом телеметрия обойдется в 30 тысяч рублей разово, а подписка на сервис стоит 70 тысяч рублей в год (для каждого отдельного грузовика). 

Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!

Фото на обложке: pexels.com

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Беспилотные автомобили: кто разрабатывает их в России и что мешает развитию рынка
  2. 2 «Наши предпочтения наследуемы, и корпорации пытаются это использовать»
  3. 3 Лига инноваторов: 5 перспективных DeepTech-стартапов
  4. 4 «Нашему фермеру пытаются рассказывать про IoT, а он, бедный, как белка в колесе крутится»
  5. 5 «Российская фарма сегодня — это переупаковка дженериков», — интервью с профессором Сколтеха и главой Insilico
FutureFood
Кто производит «альтернативную» еду
Карта