Занимающаяся созданием технологий управления беспилотным транспортом российская DeepTech-компания BaseTracK привлекла $1 млн в bridge-раунде от клуба AngelsDeck.
Синдикаторами раунда со стороны AngelsDeck выступили Сергей Дашков, Игорь Калошин, Евгений Галиахметов и Антон Аграновский.
Средства планируется направить на масштабирование DeepTech-продукта, повышение инвестиционной привлекательности и подготовку к будущему Series А-раунду, говорится в пресс-релизе стартапа.
Команда BaseTracK запатентовала технологию, которая позволяет экономить до 20% топлива на магистральных маршрутах
«В цифровой модели дороги прокладывается "виртуальный рельс", который управляет грузовиком с учетом его конфигурации, массы груза и внешних условий. Система автоматически формирует для водителя подсказки и рекомендации по вождению, которые сокращают расход топлива», — сообщила компания.
Технология опробована на 25 тысячах грузовиках, в том числе в ПЭК, FM Logistics, Crafter, «Монополии». Стоимость решения оказалась ниже, чем у аналогов, за счет использования геоинформации, а не оптических систем.
Компания уже оцифровала 37 тысяч дорог в России, а также 360 км в Европе. В стадии подготовки оцифровка автомагистрали Interstate 90 в США.
В I квартале 2022 года стартап планирует запустить коммерческие беспилотные перевозки грузов на трассе М11 «Москва — Санкт-Петербург». Готовится к запуску вторая версия с автоматическим управлением акселерацией.
«Водителю нужно будет только рулить и контролировать безопасность на дороге. В дальнейшем мы планируем достичь уровня автономности L4, в котором человек может не вовлекаться в штатный процесс движения. За счет этого мы сможем экономить до 30% топлива и свести человеческий фактор к минимуму», — пояснил основатель BaseTracK Андрей Вавилин.
По словам Игоря Калошина, компания BaseTracK находится в авангарде технологического прогресса и способна сформировать новые потребительские паттерны, именно такие стартапы находятся в фокусе AngelsDeck.
Стартап BaseTracK запустили в 2017 году. В июне 2021 года компания уже привлекла $1 млн инвестиций на seed-раунде от участников клуба AngelsDeck.
В июне 2021 года Андрей Вавилин рассказывал RB.RU, что его BaseTracK — спинофф бизнеса картографической и геодезической компании «Энерго».
«Имея десятилетний опыт работы с высокоточным позиционированием, мы решили применить эти знания в работе над беспилотниками», — заявил Андрей Вавилин.
По расчетам компании, с их решением флот из 2 тысяч грузовиков может сэкономить почти 1 млрд рублей, а каждый отдельный тягач — около 500 тысяч рублей в год только на горючем. Учитывая, что 40% расходов транспортных компаний приходится на топливо, оптимизация существенная. При этом телеметрия обойдется в 30 тысяч рублей разово, а подписка на сервис стоит 70 тысяч рублей в год (для каждого отдельного грузовика).
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Фото на обложке: pexels.com
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Искусство переговоров»
- 1 Разработчик беспилотных систем BaseTracK продал российский бизнес
- 2 Российская компания BaseTracK запустит беспилотные грузоперевозки между Москвой и Санкт-Петербургом
- 3 «Вычеркнуть человека из уравнения сложно»: основатель BaseTracK о полубеспилотных технологиях и российских дорогах
- 4 Разработчик «виртуальных рельсов» для автотранспорта BaseTrack привлек $1 млн от Angelsdeck
ВОЗМОЖНОСТИ
05 декабря 2024
07 декабря 2024