Новости

Фотограф нашел профили случайно встреченных людей во «Вконтакте» через нейросеть

Новости
Олег Овечкин
Олег Овечкин

Ex-новостной редактор. РБ.РУ.

Олег Овечкин

Фотограф из Санкт-Петербурга Егор Цветков успешно использовал нейросетевой поиск по фото, чтобы найти во «ВКонтакте» профили случайно встреченных в московском метро людей.

Фотограф нашел профили случайно встреченных людей во «Вконтакте» через нейросеть

«В проекте YOUR FACE IS BIG DATA («Твое лицо – это большие данные» – прим. Rusbase) я фотографировал людей, сидевших передо мной в вагоне метро, а потом искал их в социальных сетях с помощью общедоступного программного обеспечения. Таким образом я узнавал многое о жизни человека, не вступая в личный контакт, и мог сопоставить реальный образ с интернет-репрезентацией», – приводятся слова Цветкова на сайте Bird In Flight.

Сообщается, что Цветков использовал российское приложение FindFace, в основе которого лежит алгоритм по поиску профилей во «ВКонтакте» по заранее проиндексированной базе фото из соцсети.

«Развитие технологий отбирает у властных структур монополию на идентификацию человека по фото/видео и передаёт эту возможность буквально любому заинтересованному. Не подозревая об этом, люди продолжают придерживаться привычных моделей поведения, закрываясь на публике и открываясь в социальных сетях», – написал Цветков на Bird in Flight.

© Фото Егора Цветкова

© Фото Егора Цветкова

© Фото Егора Цветкова

Напомним, сервис FindFace был разработан российской компанией N-Tech.Lab. Ранее лежащая в основе этого приложения нейросеть FaceN обошла продукт команды Google на конкурсе алгоритмов по распознаванию лиц The MegaFace Benchmark.

Сейчас FindFace работает только с данными «ВКонтакте», однако в перспективе компания планирует сделать сервис доступным и для других соцсетей. Подробнее о FindFace можно прочитать здесь.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Лента» и Microsoft проведут онлайн-хакатон Hack.Promo
  2. 2 Где изучать Data Science и что для этого нужно?
  3. 3 Онлайн и офлайн: как бизнесу использовать концепцию гибридного ритейла
  4. 4 Зачем цифровой наружной рекламе нужны большие данные
  5. 5 10 вопросов, ответы на которые помогут встать на путь data-driven компании
Стажировка в IT
Гринатом зовет студентов и начинающих специалистов на программу Greenlab
Узнать больше