Новости / Бизнес

«Большая пятерка» маркетплейсов создаст Ассоциацию цифровых платформ

Ее участники будут развивать в частности платформенную экономику

Кирилл Билык
Текст:
18 декабря 2023, 19:47

«Большая пятерка» маркетплейсов создаст Ассоциацию цифровых платформ. Ее участники – Wildberries, Ozon, «Яндекс», Avito и «СберМаркет» – займутся в частности развитием платформенной экономики. Регистрация ассоциации ожидается к концу года.

Пять ведущих российских маркетплейсов создадут Ассоциацию цифровых платформ. Об этом пишет РБК со ссылкой на представителей компаний. В «большую пятерку» маркетплейсов входят Wildberries, Ozon, «Яндекс», Avito и «СберМаркет».

Участники ассоциации займутся развитием платформенной и цифровой экономик, а также вопросами регулирования платформенной занятости и налогообложения.

«Вместе с другими компаниями мы сможем выработать подходы к ключевым на данный момент вопросам отрасли: трудовые отношения, налоговые отношения, торговля и гармонизация международного законодательства в рамках ЕАЭС», – отметил управляющий директор «Авито» Влад Федулов.

В Минюст уже поданы уставные документы для регистрации ассоциации. Завершение регистрационного процесса ожидается до конца года. Председателем ассоциации может стать глава национального ESG-альянса Андрей Шаронов, непосредственным руководителем – Юрий Богданов.

Ранее основатель Wildberries Татьяна Бакальчук рассказала о перспективах выхода компании на IPO. Компания не планирует выходить на биржу, поскольку работа Wildberries в качестве частной компании более выгодна клиентам площадки, сказала Бакальчук.

Фото на обложке: William Potter / Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Материалы по теме