Авиакомпании пожаловались на отказы Российской национальной перестраховочной компании (РНПК) покрывать риски, связанные с техобслуживанием самолетов на фоне остановки поддержки со стороны производителей — европейского Airbus и американского Boeing.
«Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка сообщает, что еще весной РНПК не меняла условия договоров перестрахования, однако к лету, когда у многих перевозчиков подошел срок для того, чтобы их перезаключить, возникли сложности.
Авиакомпании столкнулись с «попытками существенно ограничить страховое покрытие». Сначала из договоров исключили покрытие рисков и конфискации воздушного судна, а затем включили приписку, что страховым случаем не считаются происшествия, ставшие следствием некачественного обслуживания или ремонта.
Собеседники издания на авиационном и страховых рынках предупреждают, что в случае возникновения страховых случаев проблема потенциально может привести к многолетним спорам по возмещению убытков и коснется в том числе выплат пассажирам.
РНПК, структура ЦБ РФ, стала принимать на себя обязательства по договорам перестрахования перевозчиков с марта, когда из-за санкций от них отказались европейские игроки. Банк Росси для этого нарастил объявленный капитал РНПК с 71 до 300 млрд рублей, а гарантии были расширены до 750 млрд рублей.
Фото на обложке: Unsplash
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Кешбэк или… ? Влияние краткосрочной ценности на долгосрочные отношения с клиентом в страховании
- 2 Погружение в онлайн, консолидация и пересмотр предложений — перспективы рынка страхования в России
- 3 Топ-5 тенденций в InsurTech
- 4 Как я создал бизнес в вертолетной отрасли
- 5 «Многие заказчики просто не дают права на ошибку». Кейсы бизнес-авиации