Авиакомпании пожаловались на отказы Российской национальной перестраховочной компании (РНПК) покрывать риски, связанные с техобслуживанием самолетов на фоне остановки поддержки со стороны производителей — европейского Airbus и американского Boeing.
«Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка сообщает, что еще весной РНПК не меняла условия договоров перестрахования, однако к лету, когда у многих перевозчиков подошел срок для того, чтобы их перезаключить, возникли сложности.
Авиакомпании столкнулись с «попытками существенно ограничить страховое покрытие». Сначала из договоров исключили покрытие рисков и конфискации воздушного судна, а затем включили приписку, что страховым случаем не считаются происшествия, ставшие следствием некачественного обслуживания или ремонта.
Собеседники издания на авиационном и страховых рынках предупреждают, что в случае возникновения страховых случаев проблема потенциально может привести к многолетним спорам по возмещению убытков и коснется в том числе выплат пассажирам.
РНПК, структура ЦБ РФ, стала принимать на себя обязательства по договорам перестрахования перевозчиков с марта, когда из-за санкций от них отказались европейские игроки. Банк Росси для этого нарастил объявленный капитал РНПК с 71 до 300 млрд рублей, а гарантии были расширены до 750 млрд рублей.
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Маркетплейсы: с чего начать и как преуспeть»
- 1 Страховые брокеры предупредили о росте стоимости ДМС на 15–25% в 2025 году
- 2 Страхование предпринимательских рисков: как защитить свой бизнес
- 3 В США застрелили главу крупнейшей медицинской страховой компании UnitedHealthcare
- 4 «Коммерсантъ» узнал о планах «Авито» предлагать покупателям страховки
ВОЗМОЖНОСТИ
14 декабря 2024
15 декабря 2024