Завод по 3D-печати автомобилей обойдется в $10 млн
Стартап из Сан-Франциско планирует привлечь инвестиции и построить завод для печати автомобилей на 3D-принтере.
Основатель компании уже привлекал $200 млн на создание электрокара, но не смог продать больше 100 машин за 4 года.
Компания Divergent Microfactories из Сан-Франциско планирует производить авто с применением 3D-печати, сообщает Financial Times. Автомобиль Blade будет производиться небольшими партиями на нескольких предприятиях в разных странах.
Создатели сообщают,что шасси у Blade весит на 90% меньше, чем у традиционных автомобилей — это позволяет развивать скорость до 97 км/ч за две секунды. Компоненты ходовой части печатаются на 3D-принтере, таким образом компания избегает издержек, характерных для штамповочного оборудования. Изделия формируются путем послойного наращивания нужных конфигураций из алюминия.
Кевин Зингер надеется привлечь в компанию $10 млн, чтобы в ближайшие полтора года построить завод и отладить производство Blade. По словам гендиректора Divergent Кевина Зингера, другие компании могут приобретать у Divergent лицензии и производить собственные автомобили по модульному принципу.
Зингер, бывший топ-менеджер Goldman Sachs, пытается «встряхнуть» автопром с 2009 года — тогда он основал компанию Coda Automotive в Лос-Анджелесе для производства электрических автомобилей. Coda Automotive привлекла $200 млн инвестиций, но не смогла продать больше 100 автомобилей за 4 года. Компания подала заявление о банкротстве в 2013 году.
На выставке в Чикаго в феврале Local Motors представила автомобиль, который напечатан за 42 часа. Также планируют печатать автомобили компании KOR Ecologic (прототип Urbee) и китайская Gold Tyrant — печатается из пластиковой нити.
Джастин Фишкин, директор по стратегии Local Motors, утверждает, что строительство завода по производству напечатанных автомобилей обойдется в $10–20 млн. Такой завод, по словам Фишкина, выйдет окупаемость, выпуская по 2400 машин в год.
В настоящий момент в автомобилестроении 3D-принтеры в основном используются для прототипирования различных пластиковых деталей: ручек, решеток, воздухозаборников и т.п., а также некоторых металлических компонентов. Пока что для заводов, выпускающих сотни тысяч машин в год, традиционные технологические процессы оказываются более экономичными и быстрыми.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как управлять командой»
- 1 Что подарить любителю технологий: обзор необычных подарков Собрали список подарков на любой случай 12 декабря 20:15
- 2 Nike представила первые кроссовки, напечатанные на 3D-принтере Поступят ли они в продажу, не сообщается 19 ноября 17:18
- 3 «Росатом» установит на ядерном объекте деталь, напечатанную на 3D-принтере Речь о рабочем колесе насоса для производства по конверсии урана 06 ноября 18:44
- 4 В Техасе появится первый в мире отель, напечатанный на 3D-принтере Будет создан целый квартал из таких домов 27 сентября 16:37