Новости / Бизнес

Банки предложили новый способ борьбы с мошенническими переводами

Предложено поменять механизм работы с переводами, которые проходят без согласия клиента

Анастасия Марьина
Текст:
13 декабря 2019, 12:39

Банки предложили поменять механизм работы с денежными переводами, которые осуществляются без согласия клиента. Об этом сообщает РБК со ссылкой на вице-президента Ассоциации банков «Россия» (АБР) Алексея Войлукова.

Кредитные организации хотят увеличить срок, на который блокируется сомнительный перевод, а также возвращать деньги клиенту, если с ним не удалось связаться для подтверждения операции, вместо того, чтобы переводить их.

По словам Войлукова, инициатива обсуждалась на последней встрече сотрудников, ответственных за безопасность в крупных банках, которая прошла на площадке АБР.

Сейчас банк-отправитель денежных средств может заблокировать денежный перевод клиента-физлица на два дня, если он содержит признаки совершения операции без согласия клиента. За два дня банк должен получить от клиента подтверждение проведения операции. Если за этот срок связаться с клиентом не удалось и легитимность перевода не доказана, банк все равно должен возобновить операцию и перевести деньги получателю.

В обсуждении изменений в закон активно участвуют «Альфа-банк» и «Открытие».

В ЦБ считают, что «корректировка действующего механизма противодействия несанкционированным операциям путем увеличения срока приостановки транзакций не принесет положительного эффекта». Позицию ЦБ поддерживают ВТБ и «Райффайзенбанк».

Фото: Unsplash

Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Материалы по теме