Всего 3% российских блогеров оказались оформлены как ИП или самозанятые
Почти все российские блогеры работают с рекламодателями как физические лица, и только немногие из них оформлены как индивидуальные предприниматели или самозанятые.
Впрочем, заказчики все чаще предпочитают работать как раз с теми немногими, так как это оказывается гораздо выгоднее с точки зрения уплаты налогов.
Всего 3% блогеров из России, размещающих у себя платную рекламу, зарегистрированы как ИП или самозанятые, пишет РБК со ссылкой на исследование аналитиков сервиса Solar Staff. Причем именно ИП среди них — менее 1%.
Уточняется, что блогеры меняют свой юридический статус для рекламодателей в зависимости от своих доходов. Как ИП обычно зарегистрированы те, кто в среднем за одну рекламную интеграцию получает 109,3 тыс. рублей.
Рекламные услуги самозанятых блогеров в среднем стоят 20,3 тыс. рублей, а у работающих, как физические лица, — 8,6 тыс. рублей.
Зато те самые менее 1% со статусом ИП заплатили за полтора года 323 млн рублей налогов, более четверти (26,6%) от всех налогов блогеров в России. Самозанятые отдали 69 млн рублей (5,7%), а физлица — 824 млн рублей (67,7%).
Эксперты уточняют, что ИП оформляет мало блогеров, потому что не для многих из них это становится основным источников дохода, чаще всего это считается подработкой или хобби, за которое платят.
К тому же статус ИП — это дополнительные расходы на бухгалтерию и обслуживание счетов, что в принципе невыгодно, например, блогерам с аудиторией менее 20 тыс. человек.
Но зато с физическими лицами не хотят работать крупные агентства и заказчики: для оплаты размещения рекламы в таком случае им придется заплатить взносы в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования, так что сумма налоговых отчислений может составить до 30% самого контракта.
Как раз по этой причине эксперты рекомендуют блогерам регистрироваться хотя бы как самозанятые, так как даже этот статус позволяет расчитывать на более выгодные договоры. Ранее мы рассказывали о плюсах и минусах этого юридического статуса.
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Фото: fizkes/Shutterstock
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Кейсы предпринимателей: как справиться с вызовами»
- 1 «Дзен» запустил функцию донатов для поддержки авторов Максимальная сумма пожертвования составляет 5 тыс. рублей 02 апреля 18:14
- 2 Как с помощью «ВКонтакте» увеличить продажи на Ozon: кейс бренда сумок За год Sharis достиг оборота в 1 млн рублей 02 апреля 13:19
- 3 Эффективная синергия: как с помощью сообщества «ВКонтакте» получать продажи на Ozon Рассказала руководитель отдела маркетинга производителя спортивной одежды Neverlate 18 марта 14:35
- 4 Реклама в мобильных приложениях: эффективные стратегии для привлечения трафика Пошаговый план размещения рекламы в мобильных приложениях 24 февраля 12:45