Новости

Российские партнеры Booking.com лишились способа избегать оплаты 20% НДС

Новости
Анна Полякова
Анна Полякова

Редактор (RB)

Анна Полякова

В январе этого года сервис по бронированию отелей Booking.com начал добавлять в счета российских партнеров 20% НДС. Об этом сообщает РБК.

Российские партнеры Booking.com лишились способа избегать оплаты 20% НДС

С 2017 года иностранные компании платят «налог на Google» за продажу электронных услуг гражданам России. С 2019 года этот налог распространился и на те зарубежные услуги, которыми пользуется российский бизнес.

Ранее зарегистрированный в Нидерландах Booking.com платил НДС с комиссии от российских партнеров только тогда, когда объекты сдавались физлцами. Юрлица и индивидуальные предприниматели сами перечисляли налог в ФНС, и сервис за этим не следил, но новые правила обязывают его взять эту задачу на себя.

Отельеры отмечают, что включение НДС в комиссионные счета может негативно сказаться прежде всего на малых объектах размещения — небольших хостелах, мини-гостиницах с номерным фондом до 50 номеров и апартаментах. Как правило, они используют упрощенную систему налогообложения (УСН).

«Для предприятий на УСН Booking.com​ добавляет к счету 20% НДС, тем самым существенно увеличивая издержки малого гостиничного предприятия. Сервис, пользуясь своим монопольным положением, просто переложил всю налоговую нагрузку на мелких предпринимателей», — говорит управляющей компании Hotel Consulting Роман Сабиржанов.

Среди других опрошенных РБК участников рынка прозвучало мнение, что включение НДС в комиссионные счета упростит процедуру оплаты налога. При этом владельцы хостелов признают, что до 2019 года политика Booking.com позволяла кому-то из них не платить НДС.

Фото: Фотобанк Фотодженика

15 топ-менеджеров, которые вывели свои компании на лидирующие позиции в рейтинге ESG.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Гостиничный бизнес попросил запретить паритет цен для всех сервисов бронирования
  2. 2 Требования клиентов отелей изменились. Как наладить с ними коммуникацию и продавать больше услуг?
  3. 3 «Количество звезд не должно влиять на качество»: как российским отельерам поднять уровень сервиса
  4. 4 Смартфоны вместо радиооборудования: как российский стартап меняет привычные экскурсии и не только
  5. 5 В России растет интерес к гастрономическому туризму. Как бизнесу заявить о себе и привлечь туристов?