Предприниматели назвали главные угрозы для малого бизнеса в 2019 году
У малого бизнеса усилился пессимизм в отношении как текущей ситуации в экономике (индекс минус 73), так и по ситуации в собственной компании (минус 17). Об этом говорится в исследовании «Альфа-банка» «Пульс малого бизнеса», проведенного среди предпринимателей в первой половине 2019 года.
Отмечается, что более негативно, чем в 2019 году, малый бизнес был настроен только в кризисном 2015 году.
Однако предприниматели сохраняют веру в будущее — макроэкономические и рыночные ожидания впервые за два года улучшились. В результате общий индекс настроений малого бизнеса в июне 2019 года составил минус 32 пункта, сохранившись на уровне конца 2018 года.
Согласно методике, значения индекса могут изменяться от -100 до 100. Положительные значения показывают, что превалируют позитивные настроения, отрицательные значения характеризуют негативные настроения.
Главные угрозы для малого бизнеса в 2019 году:
- Снижение покупательской способности и спроса на товары/услуги — 48% (37% в конце 2018 года).
- Высокая налоговая нагрузка — 49% респондентов (доля не поменялась).
- Недостаток средств для развития — 35%.
Большинство предпринимателей (86%) считают, что развитие бизнеса тормозит текущая экономическая ситуация в стране. Половина из них (52%) в начале 2019 года спрогнозировали ухудшение ситуации к концу года.
82% респондентов отметили снижение покупательской способности населения в первой половине 2019 года, еще 54% спрогнозировали дальнейшее падение к концу года.
Более половины предпринимателей ожидают ухудшения ситуации как в своей отрасли, так и по стране в целом.
«В отраслевом разрезе самые пессимистичные оценки дают представители розницы и строительства, наиболее остро испытывающие последствия снижения спроса, роста налоговой нагрузки и обострения конкуренции с крупным бизнесом. Наименьший пессимизм отмечается в IT-секторе», — говорится в исследовании.
Описывая ситуацию в собственной компании, 53% респондентов зафиксировали снижение прибыли, 32% — уменьшение среднего чека, 35% — сокращение числа клиентов.
Успешным свой бизнес считают 21% предпринимателей – эта доля практически не меняется за всю историю замеров (индекс замеряется с 2015 года).
Доля уверенных в достижении плановых бизнес-результатов предпринимателей сокращается (20% в 2019 году против 23% в конце 2018 года), а доля желающих закрыть или продать бизнес растет (19% против 17% соответственно).
Первоочередными задачами для всех отраслей являются повышение прибыльности и привлечение клиентов.
В опросе участвовало 3698 клиентов банка – индивидуальных предпринимателей, руководителей и собственников компаний с выручкой до 350 млн рублей в год. Респонденты представляют основные отрасли, в которых занят российский малый бизнес, — розничная и оптовая торговля, строительство, IT, маркетинг и бизнес-услуги, производство, грузоперевозки.
Фото: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Генерируем идеи для бизнеса: курс-практикум»
- 1 Иностранный турпоток в Россию увеличился на 40% Данные представлены за первую половину мая 16 мая 13:08
- 2 В России появилась новая технология для оптимизации ИИ-выдачи Можно целенаправленно создавать контент в ряде источников, влияющих на алгоритм 16 мая 12:03
- 3 Иностранные компании стали реже уходить из России В первом квартале было совершено девять сделок по продаже активов 15 мая 16:28
- 4 Индонезийские туристы возглавили рейтинг стран по росту турпоездок в Россию Они стали приезжать в Россию в четыре раза чаще 14 мая 14:12