Закон о запрете иностранных вывесок затронет 50% кафе и салонов красоты в Москве
Закон о запрете использования иностранных слов в названиях торговых точек затронет более 50% кафе и салонов красоты в Москве, выяснили аналитики коммуникационного агентства 4D. Исследование есть в распоряжении RB.RU.
По данным аналитиков, наибольшей популярностью иностранные названия пользуются в бьюти-сегменте (59,2%) и ресторанной индустрии (54%). Реже иностранные слова в названиях применяют отели (37%), жилые комплексы (28,6%) и торговые центры (6,5%). В ходе исследования аналитики проанализировали московские торговые объекты из топ-1000 картографического сервиса «2ГИС».
Последствия для бизнеса. По словам главы 4D Натальи Белковой, компании смогут оставить иностранные названия неизменными, если они зарегистрированы в Роспатенте. «Вместе с тем важно обращать внимание на состав товарного знака. Например, на вывеске отеля написано Nord hotel. Если в Роспатенте зарегистрированы оба слова, делать ничего не нужно. Если товарный знак включает только само название Nord, вывеску необходимо будет заменить на "Nord отель"», — заявила Белкова.
Если собственники бизнеса не зарегистрировали товарный знак, им нужно будет либо сделать это, либо полностью русифицировать название. Также придется заменить все рекламные и информационные материалы, которые предназначены для публичного пользования, отметила гендиректор 4D.
Сколько стоит русификация? В 4D подсчитали, что основные затраты уйдут на замену рекламных и информационных материалов — стоимость изготовления комплекта полиграфии может начинаться от 100–150 тыс. рублей и будет зависеть от размера бизнеса и количества материалов. Если придется менять вывеску на фасаде, нужно будет либо согласовать процедуру в комитете по архитектуре и градостроительству Москвы (занимает около двух месяцев), либо зарегистрировать товарный знак в Роспатенте (около 10–12 месяцев).
- В начале февраля Госдума одобрила в первом чтении законопроект, который запрещает использовать иностранные слова и англицизмы на вывесках и витринах торговых точек. Основная задача инициативы — «защитить русский язык», говорится в пояснительной записке. Поправки ко второму парламентарии должны представить до 25 февраля.
Фото на обложке: Cavan Images / Getty Images
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Наличка: как использовать, чтобы не нарушить 115-ФЗ»
- 1 Цены на стейки для ресторанов выросли до 30% с начала года Спрос на них превышает предложение, говорят участники рынка 01 апреля 14:06
- 2 «Додо пицца» запустила заказы через голосовые сообщения Доставка работает через Telegram-бот 24 марта 20:32
- 3 «Шоколадница» и «Кофемания» запланировали выход на рынок ОАЭ Компании планируют открыть точки по франшизе 21 марта 19:05
- 4 Посещаемость ресторанов в России снизилась на 35% Средний чек в заведениях при этом вырос 21 марта 13:47