Новости

В России предложили ввести единые нормы перевозки котов в самолетах

Новости
Наталья Бархатова
Наталья Бархатова

Ex-новостной редактор (РБ.РУ)

Наталья Бархатова

Общероссийское объединение пассажиров (ООП) предложило ввести единые для всех авиакомпаний нормы перевозки домашних животных в самолетах после случая с котом Виктором, которого «Аэрофлот» не пустил на борт из-за перевеса. Об этом пишут «Известия».

В России предложили ввести единые нормы перевозки котов в самолетах

Эксперты ООП попросили главу Минтранса Евгения Дитриха:

  • Закрепить в Федеральных авиационных правилах (ФАП), что минимальный вес животного с переноской для путешествия на борту должен составлять 8 кг.
  • Разрешить владельцам животных доплачивать за перевес в 1-2 кг, чтобы взять питомца в салон.

Сейчас в ФАП не прописаны требования по весу для перевозки животного в салоне. Авиакомпании устанавливают эти нормы самостоятельно, и в зависимости от перевозчика они варьируются от 5 до 12 кг.

Самое распространенное требование — животное должно весить не больше 8 кг с переноской. Оно есть у «Аэрофлота», S7, «Уральских авиалиний», Red Wings и других компаний. Наиболее жесткая норма в 5 кг у «Северстали». Utair установил ограничение по весу животного в 10 кг, «Нордавиа» — в 12 кг. 

Доплачивать за перевес животного авиакомпании пока не предлагают.

Поводом для инициативы ООП стал случай с пассажиром «Аэрофлота» Михаилом Ганиным, чей кот Виктор вместе с переноской весил 10 кг и не вписался в норму. Чтобы перевезти его в салоне, а не сдавать в багаж, Ганин предъявил на стойке регистрации похожего, но более легкого кота.

Уловка сработала, и Виктор успешно перелетел из Москвы во Владивосток. После того, как Ганин рассказал об этом у себя в соцсетях, «Аэрофлот» лишил его накопленных за 14 лет миль.


По теме: «Аэрофлот» лишил бонусных миль пассажира с толстым котом

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Движение flight-free: как оно повлияло на отношение к авиаперелетам
  2. 2 Как я создал бизнес в вертолетной отрасли
  3. 3 «Многие заказчики просто не дают права на ошибку». Кейсы бизнес-авиации
  4. 4 Минтранс назвал две самые дешевые авиакомпании России
  5. 5 Десять авиакомпаний, которые предлагают лучшие места в бизнес-классе