ЦБ вместе с банками запустил пилотный проект по подтверждению электронной почты клиентов-физлиц. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Банки часто направляют клиенту сообщения по СМС или электронной почте, при этом, если адрес не подтвержден, доступ к банковской тайне может получить злоумышленник, пояснил первый заместитель главы департамента информационной безопасности Банка России Артем Сычев.
Отмечается, что, становясь клиентами банка или оформляя какой-то новый продукт, граждане сами предоставляют электронный адрес. Но со временем он может устареть, быть взломан или, в случае корпоративной почты, перейти к другому лицу.
Сейчас банки фактически игнорируют эти риски, не запрашивая данные об изменении электронного адреса, а клиенты нередко просто забывают, какой почтовый ящик указывали при заполнении анкеты, отмечает издание. Между тем, кредитные организации отправляют гражданам по электронной почте важную персональную информацию, например, выписки по счетам.
В настоящее время существует и будет усилена через законопроект по обмену информации по сим-картам верификация телефонных номеров.
«Однако провести схожую верификацию с имейлами невозможно: разные операторы, почты разные, собственные есть системы, — пояснил Сычев. — Между тем, важно, чтобы информация (выписка, сообщение о платежах и т. д.), если направляется по данному каналу, попала тому, кому принадлежит».
По данным «Ъ», среди участников пилота — «Тинькофф-банк», «ОТП-банк», ВТБ.
Фото: Unsplash.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 У ВТБ появились b2b-переводы через Систему быстрых платежей
- 2 «МТС Банк» провел IPO по верхней границе ценового диапазона
- 3 Количество фейковых приложений банков выросло на 25%
- 4 Приложение банка «Бланк» вернулось в App Store
- 5 Малый и средний бизнес ожидает ключевую ставку на уровне 14% к лету 2024 года