Специалисты из ИТМО и компания «Яблочков» создали первую в России систему беспроводной зарядки для электромобилей и электробусов, рассказали RB.RU в пресс-службе ИТМО. Там пояснили, что механизм использования почти не требует участия человека. Сама система работает на методе магнитной резонансной связи передатчика и приемника.
ПрисоединитьсяОпытный образец способен передавать мощность 11 кВт на расстояние до 300 мм. В текущем году планируется довести мощность до 50 кВт, чтобы время зарядки не превышало один час.
«Первая коробочка (приемник) монтируется на днище электромобиля при производстве, вторая (передатчик) — размещается под дорожным покрытием, через воздушный промежуток между ними будет передаваться энергия для питания аккумулятора. На практике же это означает, что будет достаточно припарковать автомобиль над передающей магнитной системой и он начнет автоматически заряжаться», — рассказал ведущий инженер проекта, инженер Нового физтеха ИТМО Георгий Баранов.
В перспективе систему можно будет использовать в городе, например, вмонтировать ее в дорожное полотно. В будущем ученые нацелились на создание зарядной станции мощностью 300 кВт, это позволит в течение получаса производить полную зарядку электробуса.
По словам научного руководителя проекта Полины Капитановой, электробусы успеют подзарядиться за время посадки и высадки пассажиров на остановке.
Ранее аспирант ИТМО создал протез, который помогает восстанавливать мышечные ткани при ДЦП, его также можно использовать во время реабилизации после инсульта.
Фото на обложке: Scharfsinn /
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
29 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024