Федеральная налоговая служба (ФНС) и МФЦ с 29 апреля перешли на электронное взаимодействие при регистрации юрлиц и индивидуальных предпринимателей (ИП). Меры позволят ускорить процесс регистрации, пишет «Интерфакс».
При обращении в МФЦ предприниматели теперь получат ответ в течение трех рабочих дней при первичной регистрации. При обращении в ФНС ответ можно будет получить в течение того же срока по электронной почте – сейчас ведомство присылает ответ на бумаге.
Изменения были утверждены в октябре 2017 года поправками в закон «О госрегистрации юрлиц и ИП». С 1 октября 2018 года ожидается «вторая волна» упрощения регистрации бизнеса – будет отменена госпошлина при повторной подаче документов на регистрацию из-за неполного комплекта документов или ошибок в оформлении, отмечает «Интерфакс».
Также ФНС запустит на своем сайте сервис, который позволит отслеживать изменения в регистрационных документах юрлиц и ИП и получать эти данные на электронную почту – сейчас для просмотра изменений в ЕГРЮЛ нужно каждый раз вводить реквизиты компаний.
С начала 2018 года в правительстве анонсировали и другие меры по упрощению запуска бизнеса, включая разрешение на регистрацию юрлиц без физического адреса и придание электронной почте юридического статуса для общения с ФНС и другими госорганами.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Регистрация бизнеса: самозанятoсть, ИП или ООО»
- 1 Кредитные каникулы для малого бизнеса отложили до середины 2025 года
- 2 Telegram заблокировал более 15 млн групп и каналов в 2024 году
- 3 Госдума приняла закон об увеличении на 50% штрафов за превышение скорости
- 4 Российских производителей электроники обяжут перейти на отечественные платы
ВОЗМОЖНОСТИ
14 декабря 2024
15 декабря 2024