Китайские продавцы стали активнее торговать на Ozon и Wildberries
Китайские продавцы активно расширяют присутствие на российских маркетплейсах Ozon и Wildberries в попытках найти новые рынки сбыта и избежать западных пошлин. Об этом пишет Financial Times.
По данным издания, 80% заказов на Ozon Global, которая позволяет клиентам Ozon покупать товары из-за рубежа, приходится на продукцию из Китая. В пресс-службе площадки FT заявили, что зарегистрировали не менее 100 тыс. китайских селлеров. Wildberries сотрудничает с производителями и продавцами из Китая с 2023 года.
В китайских соцсетях, включая аналогичный Instagram* сервис Xiaohongshu, появляется все больше публикаций о преимуществах продвижения на российских площадках. Владелец одного из таких аккаунтов рассказал FT, что может зарегистрировать компанию в России работы на местном рынке примерно за 30 тыс. юаней (около 420 тыс. рублей).
Несколько китайских поставщиков заявили изданию, что открывают собственные онлайн-магазины в России. Этот процесс предполагает наличие счета в одном из местных банков, оплату логистических услуг внутри страны и получение платежей в рублях.
Как пишет FT, селлеры из КНР заполняют брешь на российском рынке, появившуюся в 2022 году после ухода из страны иностранных брендов. Кроме того, Россия стала источником альтернативного спроса для китайских предпринимателей после того, как западные страны закрыли налоговые лазейки, которые способствовали развитию электронной коммерции Китая.
По данным властей КНР, объем рынка электронной торговли в стране за первую половину 2024 года вырос на 13% в годовом выражении и достиг рекордных 1,25 трлн юаней, что составило 5,9% от общего объема импорта и экспорта за этот период.
* Meta и входящие в нее Facebook и Instagram признаны экстремистскими организациями, деятельность которых запрещена в РФ.
Фото на обложке: Mojahid Mottakin /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Просто о сложном: первые шаги в бизнесe»
- 1 «Пипио», «Аяйка», «Пикалка»: в Ozon составили словарь работников складов Cпецифические слова стали неотъемлемой частью профессиональной культуры 12 мая 11:38
- 2 Ozon fresh запустит доставку горячих блюд под брендом Hot & Fresh Компания собирается начать доставку осенью 2025 года 07 мая 12:52
- 3 Ozon перезапустит постоплату товаров в пунктах выдачи Эксперимент затронет только 3% заказов на площадке 24 апреля 18:08
- 4 Ozon расширяет сервис доставки личных посылок между пунктами выдачи Теперь отправить их можно через все ПВЗ 23 апреля 17:56